Строительство причала: две простые технологии

Технология производства работ

На этапе подготовительных работ производятся следующие операции:

  • – разбивка и закрепление на месте осей свайных рядов и шпунтовой стенки, вынос в зону работ высотного репера;
  • – заготовка и доставка к месту производства работ необходимого инвентаря и оснастки, приспособлений и инструмента;
  • – подготовка и опробирование машин и механизмов, предусмотренных к использованию при строительстве;
  • – обеспечение запаса материалов для ведения первоочередных работ.

На стройплощадку доставляется комплекс производственно – бытовых помещений в составе:

  • – бытовые помещения;
  • – санитарно – бытовой блок;
  • – водолазная;
  • – складское помещение;
  • – механическая мастерская;
  • – прорабская.

Водолазное обследование дна

Водолазное обследование дна с подъемом предметов мешающих производству работ выполняется с привлечением водолазной станции на катере типа ВРД или самоходном боте и, при необходимости, плавкрана «Блейхерт» г.п. 15т. и несамоходной баржи.

Погружение экранирующего ряда из стальных труб

Погружение свай экранирующего ряда из стальных труб Ш920х10 мм (Ст17Г1С) производиться при помощи плавкрана «Блейхерт» г/п 100т и гидромолота «Юнтан».

Погружение труб экранирующего ряда должно опережать погружение лицевого шпунта не менее чем на одну секцию причала. Погружение труб производиться с устройством направляющих, закрепленных на маячных сваях из стального шпунта. Трубы, подготовленные к забивке, располагаются на несамоходной барже г.п.400т.

Погружение лицевой стенки из стального шпунта

Погружение лицевой стенки из металлического шпунта Л-6 (St355) производиться гидромолотом «Юнтан» с плавкрана «Блейхерт». г.п.100/15т.

Погружение шпунта производиться с устройством направляющих, закрепленных на маячных сваях из стального шпунта. Шпунт, подготовленный к забивке, располагаются на несамоходной барже г.п.400т.

Сразу после снятия направляющих и перестановки их на следующую захватку, следует установить проектные распорки из арматуры Ш45 между лицевым шпунтом и экранирующими сваями, которые будут способствовать сохранности забитой стенки. Монтаж распорок осуществляется при помощи плавкрана «Блейхерт» г.п.15т.

Разборка железобетонных плит существующего берегоукрепления

Осуществляется при помощи гусеничного крана РДК-25 или КС-5363. При необходимости используется компрессорная установка ЗИФ-55 и экскаватор ЭО-4121. Снятые плиты предполагается использовать для создания временных дорог с последующим их демонтажем и вывозом автосамосвалами на место дальнейшего использования или свалку.

Выемка грунта до уровня установки анкерных тяг

Производиться при помощи экскаватора ЭО-4121 и бульдозеров ДЗ-27. Вывоз грунта предполагается осуществлять автосамосвалами. Подготавливается площадка для забивки анкерной стенки.

Погружение анкерной стенки из стального шпунта

Погружение анкерной стенки из металлического шпунта Л-6 (St355) производиться вибропогружателем ВВП-2 при помощи гусеничного крана РДК-25 с подготовленной территории.

Отсыпка песка осуществляется при помощи грейферного крана с доставкой песчаного грунта баржами.

Следует планировать работы с целью создания запаса песчаного грунта на межнавигационный период. При необходимости засыпки в зимний период и отсутствии запасов песка, песок доставляется автотранспортом, засыпка производиться пионерным способом.

Насыпь грунта осуществляется поэтапно с уплотнением катками на пневматических шинах массой 25т.

В целях обеспечения сохранности структуры слабых грунтов в основании сооружения, уплотнение грунта засыпки ниже отметки +1,85м виброустановками проект не предусматривает.

При засыпке особое внимание следует обращать на сохранение проектного положения распорок между лицевым шпунтом и экранирующими сваями.

Погружение стальных труб тылового ряда крановых рельсов

Погружение стальных труб Ш920х10 мм (Ст17Г1С) под тыловой ряд крановых рельсов производиться с применением береговой копровой установки «Юнтан».

Монтаж распределительных поясов

Монтаж распределительных балок по анкерной стенке производиться при помощи гусеничного крана РДК-25, по лицевой стенке – при помощи плавкрана «Блейхерт» г.п.15т.

Установка анкерных тяг

Анкерные тяги монтируются при помощи гусеничного крана РДК-25 и плавкрана «Блейхерт» г.п.15т.

При монтаже анкерных тяг должно обеспечиваться монтажное напряжение в соответствии с п.4.108 СниП 3.07.02 – 87 «Гидротехнические морские и речные сооружения».

Устройство железобетонных конструкций

Устройство монолитных железобетонных конструкций причала осуществляется при помощи гусеничного крана РДК-25 или КС-5363 и средств малой механизации. Доставка бетонной смеси осуществляется автобетоносмесителями с баз подрядчика.

Монтаж крановых путей

Устройство прикордонной и тыловой ниток крановых рельсов производиться при помощи крана КС-5363 и спецтехники.

Устройство покрытий из бетонных блоков по уплотненному песчаному и щебеночному основанию выполняется при помощи автогрейдера, крана КС-5363 и средств малой механизации по традиционной технологии. Доставка бетонных блоков производиться с баз подрядчика автотранспортом.

Проектом предусматриваются дноуглубительные работы в объеме – 560000м 3 .

Дноуглубительные работы будут выполняться в четыре этапа:

Этап № 1. Дноуглубление примыкающего к причалам №№ 46-47 участка акватории шириной 10 м с помощью грейферного земснаряда. Тип извлекаемого грунта – пылеватые пески с плывунными свойствами объемом 12 000 м 3 и глины ленточные и суглинки объемом 53 000 м 3 . Общий объем извлекаемых на участке грунтов – 65 000 м 3 .

Этап № 2. Дноуглубление мелководных участков Барочного бассейна до глубины – 5,0 м с помощью многочерпакового земснаряда МС-Ш-750 (режим дноуглубления – как в «сухом берегу», тип грунта – пылеватые пески). Площадь дноуглубления – около 2,2 га, объем извлекаемого грунта- 55 000 м 3 .

Этап № 3. Дноуглубление акватории Барочного бассейна до отметки 8,0м с помощью многочерпакового земснаряда МС-Ш-750 (тип грунта – пылеватые пески). Объем извлекаемого грунта – 143 000 м 3 .

Этап № 4. Дноуглубление до проектной отметки -13,0 м с помощью многочерпакового земснаряда МС-Ш-750 (тип грунта – глины ленточные и суглинки с включениями валунов размером 21-50 см). Объем извлекаемого грунта – 297 000 м 3 .

Срок строительства определен на основании СНиП 1.04.03-85, исходя из заданных исходных данных:

длина причального фронта 407 п.м.;

глубина у кордона минус 11,50 м;

проектируемый грузооборот – 220 тыс. TEU/год;

разбираемые сооружения – железобетонные плиты существующего берегоукрепления.

Таким образом, нормативный срок строительства причалов №№46-47 контейнерного терминала ОАО «Петролеспорт» составляет 39 мес.

Согласно техническому заданию, учитывая наличие развитой сети инженерных и транспортных коммуникаций в районе строительства, продолжительность строительства принята три года.

Строительство причала: две простые технологии

Террасная доска – это уникальный строительный материал, который используется в процессе…

Камин из мрамора- лучший выбор. При выборе качественных, практичных и долговечных…

Выбирать мебель — непростая задача, даже для профессионала в этом деле.…

Вагонка из липы – универсальный пиломатериал, который используют для отделки жилых…

Полезные статьи и материалы по теме строительство

Технологии строительства

Строительные проекты

Имея свой берег, неправильно будет не оборудовать его маленьким причалом, даже если у вас нет лодки. Эту постройку можно использовать не только по своему прямому назначению. К примеру, на пирсе можно оборудовать место для рыбалки или создать вполне уютную зону отдыха. В общем, свой берег можно использовать по-разному, и многие варианты его применения предусматривают строительство причала, о котором и пойдет разговор в данной статье.

Строительство домов: ▼

  1. Как крепить кабель-канал к стене? 2 простых способаКак крепить кабель-канал к стене? 2 простых способа Качественный и быстрый монтаж систем: отопления водоснабжения котельной Неслучайн.

Беседка из бревна для дачи: варианты и строительство своими рукамиВыбравшись в погожий солнечный денек на дачу, мы стремимся подольше побыть на свежем воздухе. К сожалению, планы погоды не всегда совпадают с нашими, поэтому идиллию отдыха может в любой момент нарушить внезапный ливень или сильный ветер. Прятаться в доме, лишая себя живительного кислорода и смолистого лесного аромата не придется, если на участке есть беседка. Кроме […].

Ремонт крыши и пола в гараже своими рукамиПровести своими руками косметический ремонт в гараже, заменить повреждённые элементы крыши или пола под силу каждому автовладельцу. Люб.

Строительство каркасного гаража своими рукамиАвтомобиль для многих людей — это нечто больше, чем просто средство передвижения. Это один из лучших друзей в жизни, который постоянно нуждаются в тщательном уходе и самой нежной.

Строительство домов из сип панелей своими руками. Сделай дом мечты самСтроительство домов из сип панелей своими руками. Сделай дом мечты сам Качественный и быстрый монтаж систем: отопления водоснабжения к.

Строительство цокольного этажа своими рукамиПри планировании строительства жилого дома возникает много раздумий и сомнений о том, есть ли смысл в план закладывать возведение цокольного этажа. Чтобы правильно принять решение, нужно сразу разобраться.

Ремонт крыши и пола в гараже своими рукамиПровести своими руками косметический ремонт в гараже, заменить повреждённые элементы крыши или пола под силу каждому автовладельцу. Люб.

Строительство кровли своими рукамиВ строительстве здания финишным аккордом является обустройство крыши. Главную роль при ее строительстве играет стропильная конструкция. А правильная установка кровли влияет на жесткость, прочность и внешний вид крыши.

Читайте также:  Обрешетка крыши: разновидности и конструктивные особенности

Строительство барбекю своими рукамиПища, приготовленная на свежем воздухе, необычайно вкусна и полезна. Любой владелец частных загородных имений подтвердит — время, проведенное на лоне природы, и совмещенное с «уплетанием» ароматного шашлыка оставляет.

Строительство теплицы своими рукамиНепосредственное предназначение теплицы кроется в защите растений от неблагоприятных факторов, которых существует великое множество. Создание в парнике благоприятного микроклимата, что подходит лучше всего для выращиваемых культур, повышая в.

Строительство подвала своими рукамиСтроительство подвала в доме — задача, с которой сталкивается каждый владелец земельных угодий. Представить себе коттедж без подвального помещения практически невозможно. И если вы считаете, что данный конструктивный.

Строительство сарая своими руками-57votes+Голос за!-Голос против! Не в каждом саду есть сарай. Некоторые участки попросту имеют очень мало места, чтобы разместить еще и его. Иногда люди, которые имеют большие сады, обходятся.

Строительство гаража своими рукамиМашина для настоящих автолюбителей — это не только средство передвижения, но также надежный соратник, друг и «увлекательный конструктор». За автомобилем ухаживают, меняют свечи зажигания, масло, заливают отличное топливо.

Строительство мансардной крыши своими рукамиВ стремлении эффективно использовать всю доступную площадь загородного дома многие хозяева обустраивают мансарду. Делая это, необходимо быть готовым и к обустройству крыши определенным образом. По своей сути мансарда.

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит. Отопление водоснабжение котельная.

г. Москва , Пятницкое шоссе, 55А

Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.

Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.

Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.

Проектирование и строительство причалов и пирсов

На сегодня, наличие водоема, рядом или неподалеку от места проживания или отдыха – является огромным преимуществом. Каждый владелец судна, (лодки, катера, яхты, гидроцикла), или просто владелец участка по близости или на берегу водоема, не раз задумывался о приобретении или строительстве собственного причала или какой либо другой площадки для отдыха у воды. Ведь это не только место для швартовки судов, это еще и место у воды для отдыха всей семьей и компанией друзей, это свой ресторан и кафе на воде, это пирс для рыбалки, площадка для купания и многое, многое другое.

Строительство причала или пирса это, не только, способ решения проблем и задач, связанных с нехваткой мест в яхт-клубах и лодочных стоянках, но и расширение возможностей для организации качественного отдыха на водоеме – путем создания беседок и патио на берегу водоема, смотровых и концертных площадок на воде, установки бани или сауны на воде, купальни.

Причалы и всевозможные зоны отдыха на воде являются неотъемлемой частью здорового отдыха и развлечений. Без них сегодня немыслимы береговая инфраструктура и создание благоприятных условий у водоемов.

Причалы для яхт, причалы для катеров и лодок, должны отвечать высоким требованиям и сочетать в себе надежность, долговечность, функциональность, безопасность и эстетичность.

Причалы и пирсы – необходимые конструкции на судоходных водоемах, которые обеспечивают причаливание к берегу лодок, катеров, водных мотоциклов, кораблей и других плавсредств. Они же могут использоваться в производственных целях и для организации отдыха на воде. Компания «ГлавБерег» предлагает услуги по проектированию и изготовлению пирсов и причалов любых размеров и форм. Обращайтесь за помощью к нам и забудьте о хлопотах, связанных с возведением сооружений на воде.

Отличие причала от пирса

Под причалом понимается причальное сооружение, размещаемое вдоль береговой линии озера, реки, пруда или другого водоема. Помимо своего основного назначения, причал может использоваться как набережная и одновременно играть роль укрепляющего элемента берега. Пирсом является конструкция, расположенная перпендикулярно береговой линии. Пирс, в отличие от причала, вдается в водоем. С его помощью можно организовать место стоянки для большого количества лодок и катеров даже в том случае, если протяженность береговой линии небольшая.

Разновидности причалов

Инженеры нашей компании разрабатывают и строят причальные конструкции трех основных типов:

  1. Причалы, причальные стенки и набережные, изготавливаемые из железобетонных изделий или габионов – сетчатых конструкций, наполненных камнями.
  2. Причалы и пирсы, опирающиеся на понтонные конструкции. Понтоны представляют собой полые внутри емкости, имеющие собственную плавучесть. На них опирается настил пирса или причала. Плюс понтонов в том, что с их помощью можно спроектировать и сконструировать причал любых форм, размеров и отдаленности от берега (глубина, в отличие от свайных конструкций) здесь значения не имеет.
  3. Причалы и пирсы на сваях. Сваи вбиваются или вкручиваются в дно водоема и обеспечивают надежную опору для настила конструкции. Специалисты фирмы выбирают сваи с учетом ветровой и волновой нагрузки, тоннажа причаливаемых кораблей и перемещаемых по настилам грузов. Сваи могут изготавливаться из металла (в том числе и полые внутри, которые затем заливаются гидробетоном) или из железобетона.

Работы по конструированию причальных конструкций могут проводиться одновременно с мероприятиями по очистке водоемов и укреплению береговой линии. Перед началом работ специалисты компании проводят необходимые замеры, разрабатывают проектную документацию, изучают грунты на дне водоема, знакомятся с предполагаемыми условиями эксплуатации, ветровой и волновой нагрузкой. Оформите заявку на строительство причала, и наши сотрудники бесплатно выедут по указанному адресу и проведут предварительную разведку.

Использование свай для конструирования причалов

Сваи являются основным элементом конструкции причала или пирса. Они передают нагрузки, оказываемые на настил, твердому грунту на дне водоема. Благодаря сваям можно быстро и довольно дешево возвести береговое сооружение без необходимости осушения части реки или озера у берега (как это было бы при использовании бетона).

Первым этапом работы по сооружению причала является составление проекта. Он готовится с привязкой к местности на объекте строительства и природных особенностей. Во избежание обрушения инженеры высчитывают, какая нагрузка будет оказываться на сваи в процессе их использования (и в зависимости от времени года). На основании этих расчетов делается вывод, какие именно сваи, какого сечения и длины будут использоваться для сооружения конструкции.

Для конструирования причалов на сваях используются:

  1. Металлические сваи. Представляют собой трубы диаметром от 200 мм, которые вбиваются или ввинчиваются в дно в заранее определенных местах. После забивки из внутренней полости сваи извлекается набившаяся туда почва вперемешку с водой, после чего устанавливаются армирующие пруты и заливается бетон.
  2. Железобетонные сваи. Конструкции из бетона и металлической арматуры квадратного сечения. Вбиваются в грунт с помощью специализированного оборудования. Не требуют какой-либо дополнительной обработки. После окончания монтажа ж/б свай можно сразу приступать к монтажу настила.

Использование понтонов для конструирования причалов

Компания «ГлавБерег» изготавливает понтоны любых размеров и форм, которые послужат надежной опорой для настила причала или пирса. Наши инженеры самостоятельно выполнят все работы, обеспечат изготовление, доставку и спуск на воду понтонов. После этого специалисты компании смонтируют их в одну конструкцию и сделают сверху настил.

Материалы для настила

В качестве настила обычно применяется доска из дуба, лиственницы и других подобных пород древесины. Материал пропитывается антисептиками, антипиренами и гидрофобными веществами для продления срока их службы. Во избежание скольжения на намокшей поверхности, на лицевой стороне доски делаются специальные пазы (так называемая палубная доска).

Если причал делается для коммерческих или промышленных целей, возможно использование менее дорогих и более практичных материалов.

Вам нужно сделать причал или пирс? Позвоните менеджерам нашей компании. Вы получите качественное сооружение по доступной цене. Сделайте звонок прямо сейчас и узнайте об особых условиях сотрудничества для новых клиентов.

Как сделать пирс на пруду.

Если на вашем приусадебном участке имеется рукотворный прудик или выход к естественному водоему, то для вас, как для собственника, актуален вопрос, как обустроить удобный и эстетичный выход к воде. И если до благоустройства прибрежной зоны руки у вас еще не дошли, то идеи, рассмотренные в настоящей статье, могут быть вам полезны.

Домашний пирс – это не только удобный причал для лодки или небольшого моторного катера. Это еще комфортное строительное сооружение для ловли рыбы, а также элемент декора, способный внести немалую лепту в общую концепцию ландшафтного дизайна. Поэтому к его созданию необходимо подходить технически грамотно, не забывая о творческой составляющей.

Домашний пирс может представлять собой капитальное стационарное сооружение, базирующееся на сваях.

Также конструкция пирса может быть плавающей. Речь в данном случае идет о понтонном причале.

Для начала рассмотрим особенности понтонного пирса.

Читайте также:  Мембранная кровля: устройство и монтаж своими руками

Понтон своими руками. Преимущества конструкции

Почему мы отдаем предпочтение понтонным конструкциям, когда строим причал своими руками:

  • простота конструкции;
  • небольшой вес основных элементов;
  • уровень понтонного пирса при любых погодных условиях и в любое время года будет соответствовать уровню воды в водоеме (то есть, строителю, создающему подобный причал, не придется ломать голову над следующими вопросами: какой должна быть высота опорных свай, и на каком уровне должна находиться их обвязка);
  • возможность быстро демонтировать конструкцию и перенести ее в другое подходящее место;
  • большой эксплуатационный ресурс;
  • стопроцентная защита от весеннего ледохода (если понтонный пирс разобрать и спрятать все его элементы в подсобном помещении, то ни зимние холода, ни весенний паводок не будут угрожать ему разрушением).

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

К тому же, если вы обустраиваете пирс на берегу общественного водоема (пруд, река и т.д.), органам местного самоуправления появление подобного объекта может не понравиться. В таком случае демонтаж причала займет у вас считанные часы.

Пользователь salix предлагает строить деревянный пирс на основе пластиковых бутылок. С одной стороны, эстетичность конструкции в данном случае можно поставить под сомнение, но с другой – для это и нужна мастеру изобретательность! Немного фантазии, несколько сотен пластиковых бутылок, доски для создания каркаса и верхнего настила – все это поможет довольно быстро создать изящную конструкцию, которая сможет устойчиво базироваться на поверхности водной глади пруда.

Бутылки можно обвязать металлической сеткой.

А можно упаковать их в полипропиленовые мешки, как показано на фотографии.

Вариант с мешками выглядит более практичным, ведь скреплять все элементы конструкции в данном случае можно с помощью обыкновенной веревки.

Рассмотрим следующий вариант понтонного причала: пирс на базе металлических или пластиковых бочек.

Для создания подобной конструкции понадобится несколько бочек объемом 200 литров. Крышки на бочках следует герметично закрыть. Между собой получившиеся «поплавки» соединяются с помощью деревянного каркаса, а к берегу пирс крепится посредством специальных укосин.

Был сделан пирс размером 3х3 м. Для таких габаритов достаточно 6-ти бочек (3 ряда, по две бочки в ряд). Сверху был положен легкий деревянный настил из доски 40 мм. Бочки мы сваривали между собой уголком 50х50, в него же входили и доски. Также к уголку укосины крепились, что к берегу идут.

Понтонный пирс, независимо от того, на чем он базируется (на бочках, запаянных пластиковых трубах или пластиковых бутылках), соединяется с берегом с помощью подвижных укосин. Тот край укосин, который соединяется с понтоном, должен подниматься или опускаться в соответствии с изменением уровня воды в водоеме. Понтон наклоняться не будет. Скреплять бочки между собой можно различными способами. В этом вам, опять же, поможет собственная изобретательность.

Бочки нужны толстостенные. Уши для их скрепления варили полуавтоматом. Деревянные балки покрыли антисептиком. Также можно тонкостенные бочки использовать, а можно сварить платформу с ограждениями под бочки или использовать хомуты из полосы, к которой и приварить уголки (см.фото).

Чтобы плавучий пирс не относило течением в сторону, его следует зафиксировать с помощью якоря.

Мои соседи сделали пирс из 6-ти железных бочек, сваренных вместе. Сверху расположен помост. Заход на причал – по трапу, сам пирс пришвартован к берегу и оттянут на якоре.

А вот пример пирса из пластиковых труб.

Пирс на автомобильных покрышках

Причал, расположенный на опорах из автомобильных покрышек – долговечная конструкция, строительство которой не требует выполнения трудоемких операций по ввинчиванию или забиванию металлических свай.

Причал с опорами из автопокрышек грузового авто у меня 8 лет стоит. Между собой колёса были закреплены нержавеющими болтами с широкими шайбами. Внутрь засыпал песок, т. к. он все полости внутри покрышек заполняет, и конструкция становится монументальной. Через год добавил песок, т. к. со временем происходит его утрамбовывание и вымывание.

А вот какую конструкцию причала соорудил пользователь Alextr61 после рассмотрения всех возможных вариантов.

В его основе лежат тяжелые покрышки от 40-тонного автомобиля БелАЗ. И без того массивные покрышки автор конструкции дополнительно закрепил оцинкованными трубами и обложил камнями. Вот такой пирс получился у него в конечном итоге.

Пирс на сваях

Рассмотрим конструкцию капитального причала, который делается на вертикальных сваях, ввинченных или забитых в дно водоема.

Если вы решили делать стационарный причал, настоящую пристань, то начинать работу следует в период зимних холодов. Точнее – в период зимних морозов, когда водоем покрыт толстым слоем льда. Именно стоя на льду, проще всего ввинчивать или вбивать сваи в дно водоема.

Зимой необходимо: пробурить лед, забить трубы, сварить металлическую раму, на раму уложить дощатый настил.

Сваи лучше всего использовать винтовые. Они меньше всего поддаются воздействию сил пучения. Учитывая, что на сваи будет опираться не слишком массивная конструкция причала, ввинтить их на достаточную глубину можно силами двух-трех человек, не прибегая к использованию специализированной техники.

Не надо технику. Крутить надо зимой, пробурив лунки. Края лунок помогут выдержать вертикальность по уровню, являясь дополнительной точкой опоры. Крутить надо минимум вдвоем, а лучше – втроем: двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Проанализировав практические рекомендации пользователей нашего портала, можно прийти к следующим выводам:

  • Свая должна входить в грунт не менее чем на 1,5…2 метра (если дно илистое, то этот параметр может достигать 4-х метров);
  • Сваи в обязательном порядке следует скрепить между собой горизонтальной обвязкой (иногда, для надежности, сваи оснащают металлическими раскосами);
  • Уровень поднятия свай относительно поверхности воды необходимо определить заранее;
  • Внутренности пустотелых свай желательно залить армированным бетоном, что значительно увеличит долговечность опор;
  • Деревянные элементы причала следует обработать защитными составами.

Обработку древесины следует производить антисептиками группы ССА. Их действия лет на 10-15 хватит точно.

Используя вышеперечисленные рекомендации, можно построить не только пирс, но и небольшой декоративный мостик, как это сделал один из наших пользователей.

Мостик почти доделал. Использовал трубу – 57х3 мм, забивал в ил на 1,5 м. В трубу засыпал пескосмесь, после чего ее трамбовал (зима была). Получилось крепко. Этой весной доделаю навес и настелю доски.

Если вы желаете подробнее ознакомиться с разновидностями домашних причалов, а также узнать о материалах, из которых следует строить эти прибрежные сооружения, то рекомендуем посетить соответствующую тему, открытую для обсуждения на нашем портале. Прочитав полезные статьи, размещенные на страницах FORUMHOUSE, вы узнаете, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. В дополнение представляем вашему вниманию видеосюжет о том, как правильно создавать многофункциональный водоем, который идеально впишется в ландшафтный дизайн приусадебного участка.

Строительство причалов

проектирование, монтаж и укрепление

Наша строительная компания выполняет проектирование и строительство причалов из шпунтовых свай в Москве, Московской области и в других регионах Российской Федерации

Мы предлагаем монтаж причала из шпунтовых свай. Они недороги сами по себе, погружаются быстро и сравнительно легко. По окончании использования мы демонтируем шпунты и выкупим их у вас по цене до 80 процентов начальной.

Какие бывают причалы

По расположению причалы подразделяются на несколько видов:

  • пирсы;
  • набережные;
  • плавучие;
  • рейдовые – плавучие причалы, установленные на рейде для швартовки. Некоторые оснащены погрузочно-разгрузочным оборудованием.

По классам капитальности:

  • меньше 20 метров высоты – 3 класс;
  • 20-25 – второй;
  • выше 25 – первый.

По целевому назначению:

  • для разных типов груза – генеральные (металлогруз, тарные штучные и др.), нефтяные и навалочные (для угля и др. сыпучих грузов);
  • пассажирские – облегченные, не требуют дополнительного усиления;
  • отстойные – для ремонта судов.

Строительство портов-причалов подразумевает возведение различных дополнительных сооружений:

  • купальни;
  • солярии;
  • кафе;
  • концертные площадки;
  • зоны для ловли рыбы;
  • зоны отдыха;
  • бани;
  • беседки;
  • тенты;
  • небольшие жилые постройки.

Кроме постоянных существуют также временные причалы.

Строительство временного причала требуется, когда сооружение предназначено для решения кратковременных задач (например, для доставки и перегрузки нефти танкерами). Его осуществляют минимально возможными ресурсами.

По всем вопросам звоните: 8 800 707-72-09

Технологии строительства причалов

Причал может быть стационарным или понтонным. Понтонный (наплавной) не имеет жесткого соединения с берегом и дном. Изготавливается из любых материалов, от бетона до пластика.

Стационарные причалы устанавливаются на сваях, погруженных в дно акватории или в прибрежный грунт. Независимо от вида свай предварительные работы включают в себя изучение состава грунта и ледовой обстановки в районе. Наша компания осуществляет весь комплекс предварительных исследований, расчет и проектирование причала.

Читайте также:  Дом из сруба: как построить своими руками

Типы свай, используемых для монтажа причалов:

  • металлические трубчатые;
  • металлопрофильные шпунтовые;
  • железобетонные;
  • деревянные лиственничные;
  • стальные винтовые.

Трубчатые полые сваи могут быть с замкнутым наконечником или открытые. Открытые после установки армируют и заливают бетоном. Глубина их погружения достигает 20 метров.

Железобетонные сваи используются редко, поскольку бетон разрушается от постоянного взаимодействия с водой, а процесс монтажа и замены слишком энергоемкий. Погружают их обычно забивкой копрами.

Лиственничные сваи долговечны, от контакта с водой только набирают прочность. Но этот вариант тоже используется не слишком часто из-за высокой цены.

Строительство причалов на винтовых сваях выполняется с учетом особенностей работы в обводненных условиях. Отличие винтовых свай от всех прочих – они не забиваются и не вдавливаются, а завинчиваются в дно акватории.

Винтовая свая представляет собой стальной стержень с острым наконечником и конусообразной лопастью-ножом. Лопасть не только создает возможность легкого погружения в грунт, но и фиксирует стержень в земле, предотвращая выталкивание и смещение. Демонтаж тоже осуществляется легко. Есть возможность наращивать сваи до нужной длины в процессе погружения.

Погружение может выполняться вручную или с помощью механизированной установки. Глубина контролируется по заранее нанесенным меткам. Сваи погружают не до конца, оставляют небольшой участок над водой для укладки настила. Нужно также учитывать толщину слоя льда в зимний период. Обвязка изготавливается из металла или древесины, из них же делают настил.

Преимущества винтовых свай:

  • погружение без шума и вибраций;
  • легкий монтаж и демонтаж;
  • возможность погружения в любом сезоне.

Зимой винтовые сваи опускают сквозь лунки во льду. Стержни предварительно покрывают антикоррозийным составом из цинка со щелочью.

Строительство свайных причалов из металлических шпунтовых свай

Металлошпунты выигрывают у аналогов по ряду признаков:

  • долговечность (в отличие от бетона);
  • по цене шпунты доступнее винтовых свай, тем более лиственничных;
  • оборачиваемость материала: шпунты – идеальный вариант при устройстве временных причалов;
  • высокая прочность, сравнительно небольшой вес и габариты;
  • огромный ассортимент моделей с различными техническими характеристиками.

Металлопрофильные шпунтовые сваи (шпунты Ларсена) представляют собой штучные изделия с пазогребневыми замками по бокам. При работе в обводненных условиях секции из нескольких элементов соединяются на берегу и транспортируются краном на место погружения.

Установка свай для причалов производится методом забивки или вибропогружением.

Забивка осуществляется копрами с молотом с учетом результатов предварительных испытаний свай. Необходимо заранее определить расположение слоя грунта с оптимальной твердостью, чтобы закрепление сваи не ослабевало вследствие размыва, и в то же время молот не деформировал шпунт в процессе погружения.

Процесс монтажа осуществляется в следующем порядке:

  1. Разместить сваебойную установку на берегу максимально устойчиво.
  2. Нанести на шпунт маркировку для определения глубины.
  3. Разместить шпунт вертикально, закрепить к ползуну.
  4. Надеть стальной наголовник с деревянной или пластиковой амортизирующей прокладкой.
  5. Вбивать сваю в грунт с небольшим усилием, пока она не зафиксируется.
  6. На большой мощности добить до проектной отметки. Следить за маркировкой, чтобы не утопить шпунт глубже, чем требует проект.

Когда возникают проблемы с погружением до проектной глубины, мы используем метод подмыва: на дно опускаем трубу, через которую подаем воду под давлением до двух мегапаскалей. Поверх трубы размещен молот, который обеспечивает одновременное продавливание породы. Подмыв прекращается за пару метров до проектной глубины, далее сваю добивают молотом.

Вибропогружение – эффективный и производительный метод. Может использоваться самостоятельно. На твердом грунте мы применяем комбинированную технологию: в начале работы шпунт погружается виброметодом, а на финишном этапе добивается до проектной глубины молотом.

Как построить причал своими руками?

Обладатели выхода к водоему прямо со своего дачного участка имеют возможность наслаждаться купанием в озере или реке, достаточно лишь оборудовать причал своими руками. Для строительства причала не потребуется специальных навыков, а в качестве материалов для пирса можно использовать подручные средства.

Виды причалов

Капитальные общественные причалы, как правило, представляют собой добротные конструкции с металлическими винтовыми сваями или столбами из дерева и прочными мостками, способные выдержать большие нагрузки. Для частного использования можно ограничиться строительством простого понтона своими руками, если у пристани нет пологого спуска к воде. Всего выделяют несколько видов причалов, которые легко построить на водоеме:

  • плавучий понтонный причал;
  • деревянные мостки;
  • пирс на сваях.

Преимущество плавучего понтонного моста в простоте строительства, возможности использовать его в качестве плота и отдыхать на понтоне не только у берега, но и на середине водоема. Учитывая небольшой вес плавучего причала, его легко перенести в хозблок для хранения в зимний период.

Самодельные деревянные мостки также не сложно построить на пристани. На причале из досок можно обустроить место для рыбалки, если на участке нет другого спуска к воде. Недостатком данного варианта пирса является относительно недолгий слой службы.

Для строительства свайного моста на пристани потребуется специальная техника, зато такой каркас на винтовых или забивных сваях прослужит гораздо дольше. Свайный причал считается более надежным, устойчивым, выдерживает большие нагрузки.

При выборе типа причала (понтона) стоит учитывать ряд критериев:

  • глубину водоема в зоне строительства причала;
  • использование пирса для пришвартовывания лодки или катера на реке;
  • необходимость оборудования места для рыбалки.

Строительство

Перед тем как начать строительство причала, размечают и проводят работы по подготовке площадки (кладки) возле берега водоема. Территорию под понтон или пирс нужно очистить и выровнять. Стоит сделать основу для понтона в виде бетонной кладки. Бетонные столбы для кладки также можно применить вместо свай для причала.

Понтон

Чтобы сделать понтонный причал, необходимо подготовить материалы для строительства. Для понтона потребуется:

  • 300-400 пластиковых бутылок 1,5 л. или 4-6 бочек на 127 л.;
  • доски или брусья для плота;
  • металлическая сетка для крепления бутылок понтона или пропиленовые мешки;
  • веревка для фиксации пластиковых бутылок и канат для крепления понтона или якорь.

Для строительства понтона на берегу необходимо закрыть пустые пластиковые бутылки крышками, объединить их в группы, используя пропиленовые мешки или сетку для крепления, распределить по периметру причала сделанного из деревянных балок каркаса. С помощью веревки для крепления привязать пластиковые бутылки к понтону, обшить каркас досками.

Вместо пластиковых бутылок устанавливают для плота несколько больших бочек. К поверхности бочек приваривают ручки или используют хомуты, к которым прикрепляют уголки для крепления к каркасу понтона. Помимо бутылок и бочек используют для строительства самодельного понтона и другие подручные средства, например, покрышки от автомобиля.

Деревянный мостик

Возле речки озера или пруда можно построить обычный мостик из досок без использования пластиковых бутылок или бочек. Лучше начинать строительство зимой. Чтобы построить пирс на берегу, для установки опорных столбов самодельного пирса с помощью бензопилы прорубают отверстия во льду по диаметру опор (столбы или металлические трубы).

Расстояние между опорами должно соответствовать ширине причала. Мостки делают прямоугольными или сооружают и размечают на участке каркас в виде буквы «Т». Плот крепится к опорным столбам за счет креплений уголков или надежно привязывается веревкой. Древесину предварительно обрабатывают.

Свайный причал

Свайный причал считается наиболее добротным вариантом пирса, который подходит и для швартовки катера, лодки, и для рыбалки, и для отдыха возле водоема. Однако строительство такого настила требует больших трудозатрат и использования специальной техники.

Для строительства свайного причала на участке используется два типа опорных свай:

Для работ по установке забивных труб требуется специальная техника. Винтовые сваи для пирса устанавливают в почву на глубину водоема, речки или пруда. Проводить работы гораздо легче за счет конусообразного конца и наличию лопастей. Верхний торец сваи представляет собой оголовок, на который легко устанавливают настил с помощью креплений.

Количество труб зависит от длины сооружения причала. Размечают и устанавливают металлические опоры с шагом в 1,5 метра. После установки сваи, внутрь забитой трубы заливается высококачественный бетонный раствор, чтобы увеличить несущую способность опор и не опасаясь привязывать лодки к пирсу на сваях.

Для строительства и кладки настила лучше использовать доски, устойчивые к воздействию влаги, например, лиственницу, акацию и др. Чтобы построить пирс на берегу, также используют для кладки настила полимерные доски. Такой вариант для участка имеет ряд преимуществ: материал в меньшей степени подвержен гниению, к тому же поверхность настила не становится скользкой, не подвержена воздействию солнечных лучей, не выцветает.

Добавить комментарий