Старые батареи: что с ними делать

Зачем покупают старые аккумуляторы

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(34 голосов, средний: 4,79 из 5)

Старые батареи отопления: что с ними делать и как продлить им жизнь

В квартирах жилого фонда, созданного несколько десятилетий тому назад, и многих частных домах стоят батареи, изготовленные в те же годы. За такой срок эксплуатации их характеристики ухудшились и полной теплоотдачи от них ожидать не стоит. Если внешний вид радиаторов обновить просто, то восстановить нормальную работу иногда бывает невозможно. Планируя ремонт, стоит понимать, будут ли служить старые батареи отопления и дальше или же их лучше заменить.

Старые батареи отопления можно попытаться отреставрировать

Из чего производили старые батареи отопления

Самыми «теплыми» бытовыми батареями считаются чугунные – они еще называются гармошками. Несмотря на их большой вес и сложности в наращивании секций они очень популярны и сегодня, поскольку отличаются высокой теплоотдачей. Современное производство предлагает даже модели «под старину» – на ножках, с декоративными элементами, окрашенными «под бронзу» или «серебро». Во многих домах они продолжают использоваться и даже иногда вполне успешно справляются со своей задачей. Ухаживать за ними несложно, их корпус достаточно легко можно очистить от пыли и вымыть.

Стальные модели выпускались в нескольких вариациях – либо панельного типа, либо пластинчатого. По теплоотдаче они сильно проигрывают чугунным, поэтому хозяева стараются их заменить на современные. Кроме того, избавиться от пыли, скапливающейся между пластинками, – задача сложная, так как промежутки между ними небольшие. Иногда бессилен даже мощный пылесос.

Чугунные батареи лучше всех прочих отдают тепло

Стальные батареи подвержены ржавлению, очень быстро этот процесс начинает происходить внутри конструкции, так как защитный слой отсутствует.

Со временем и чугунные, и стальные радиаторы забиваются мусором, который присутствует в теплоносителе, и это приводит к неравномерному его распределению внутри корпуса. В результате часть батареи греет, а часть остается холодной.

Что можно сделать со старыми батареями

Вариантов только два – ремонт и реставрация или замена. Чтобы понимать, каким путем пойти, нужно провести полный и тщательный осмотр радиатора. Для этого его лучше всего снять с креплений, предварительно отсоединив от труб. Если гайки открутить не представляется возможным, то придется их срезать болгаркой. Попытаться привести в рабочее состояние реально только тот радиатор, который не имеет трещин и вмятин, сквозных очагов коррозии.

Если радиатор нагревается неравномерно, можно попытаться промыть его

Если в отопительный сезон батарея прогревается только частями, имеет смысл попытаться промыть ее. Для этого можно применить:

  • компрессор;
  • обычный шланг с водой;
  • средства для очистки от ржавчины.
  1. К отверстию в верхней части подсоединяют шланг компрессора или обычный водяной и вливают воду с растворенными в ней химсредствами. Можно применить «Крот», каустическую соду, при отсутствии таковых – простую лимонную кислоту или уксусную эссенцию.
  2. Влив раствор, нужно дать ему время вступить в реакцию с отложениями внутри корпуса.
  3. Грязная вода сливается и батарея промывается несколько раз водой, пока выходящая жидкость не станет чистой.

Промывать следует до тех пор, пока вода не станет чистой

Лучше всего эту процедуру проводить со снятой батареей и на улице. Если такой возможности нет – радиатор нужно отнести в ванную.

Важно! Заливать воду в батарею после химического раствора необходимо несколько раз, чтобы полностью смыть его. Иначе он спровоцирует появление нового слоя ржавчины.

Некоторые специалисты рекомендуют разобрать чугунную батарею на секции, чтобы легче было удалять из нее грязь. Но такая процедура не всегда возможна из-за нескольких слоев краски и прикипевших креплений. Можно попытаться нагреть конструкцию паяльной лампой, на конфорке плиты или любым другом способом. Такие действия приводят к расширению металла, выгоранию пакли и тогда открутить гайки будет проще. Но важно помнить, что приложив чрезмерное усилие или применив ударный инструмент, можно повредить корпус, ведь чугун хрупкий. Это касается и постукивания по местам соединения.

После успешной промывки стоит подумать о приведении в порядок внешнего вида отопительного прибора. Для покраски можно выбрать любой тип состава – акриловый, алкидный, масляный, в обычной банке или в виде аэрозоля. Лучше всего выбирать краску без запаха, особенно для жилых помещений, субстанция также должна быть термостойкой.

С помощью покраски можно придать старой батарее современный вид

Обязательным этапом является подготовка поверхности. Для этого нужно:

  • удалить старое декоративное покрытие или хотя бы хорошенько зачистить места, где покрытие потрескалось, вздулось или отсутствует вообще. Способов, как снять старую краску с батарей отопления, несколько: можно воспользоваться шлифовальным кругом, жесткой металлической щеткой или химическими растворителями;
  • очистить поверхность от пыли, обработать средством, предотвращающим коррозию;
  • нанести на металл грунтовку (при необходимости);
  • приступить к покраске. Наносить состав можно кистью, валиком или из пульверизатора.

Обратите внимание! Не для каждой батареи подходит химия. Некоторые сплавы могут быть повреждены ею после того, как растворится краска.

Необязательно вновь покрывать радиатор тем же цветом, что и был ранее. Можно проявить фантазию и превратить ее эксклюзивный предмет интерьера. Особенно выигрышно будут смотреться чугунные конструкции необычного оттенка.

После высыхания краски можно заняться установкой на радиаторы новых кранов Маевского (вкрутить их вместо футорных гаек с одной стороны, если они не были предусмотрены). Такой элемент необходим для стравливания воздуха из секций батареи. Если этого не делать, воздушные пробки внутри будут мешать равномерному распределению теплоносителя по секциям, в результате чего батарея будет греть плохо, а пустые участки просто ржаветь и накапливать мусор.

Краны Маевского необходимы для сброса воздуха из радиатора и слива теплоносителя

После этого можно приступать к установке радиатора на место. Следует хорошо уплотнять все точки соединений, полностью заменить все прокладки, чтобы при подаче жидкости не было протечек.

Если нет желания возиться с покраской батареи, можно просто приобрести экран для нее. Такой металлический, деревянный или пластиковый декоративный элемент довольно просто купить в магазине или сделать своими руками.

Куда сдать старую батарею

Если промывка не дала результатов, то батарею нужно только менять на новую. Можно попробовать из нескольких разобранных радиаторов собрать один рабочий, удалив секции, которые не подлежат ремонту. Если же решено менять отопительные конструкции, то следует понимать, что предлагает современный рынок:

  1. Медные радиаторы.
  2. Алюминиевые.
  3. Чугунные.
  4. Стальные.
  5. Биметаллические.

Батареи, которые не подлежат ремонту, лучше сдать на металлолом

Какой вариант выбрать – зависит от многих факторов, но чаще всего для типовых квартир со стандартной системой отопления выбирают биметаллические модели. Да и не столь важно, какому виду хозяева отдадут предпочтение, в любом случае они будут куда эффективнее обогревать помещение.

Читайте также:  Смесительный узел для теплого пола своими руками: устройство

За батареи старого образца можно выручить определенную сумму денег, если отвезти их в пункт приема металлолома. За чугунный радиатор можно выручить порядка 1000 руб. в зависимости от количества секций в ней и общего веса. Разумеется, придется воспользоваться транспортом, поскольку унести в руках 12-секционную батарею из чугуна довольно проблематично. Некоторые пункты приема предлагают и вывоз на своих автомобилях.

Обратите внимание! Чтобы сдать за деньги старую батарею, лучше воспользоваться услугами скупщиков средней руки, поскольку крупные компании не принимают такие изделия поштучно, они приобретают металлолом тоннами.

Стоит ли вообще ремонтировать батареи

Ремонт старых радиаторов отопления оправдан тогда, когда их технические характеристики полностью соответствуют площади помещения и другим параметрам, а проблема с отдачей тепла связана с наличием отложений внутри корпуса. И промывка, и покраска – это довольно трудоемкие работы, особенно если прибор весит немало. В то же время в случае успешного восстановления функций батареи можно значительно сэкономить на покупке новой, а если речь идет о нескольких приборах, то сумма получается существенной.

Отреставрированная чугунная батарея смотрится стильно и дорого

Имеет смысл «бороться» за чугунные разновидности, поскольку они являются одними из лучших по теплоотдаче и далеко не все современные модели могут составить им достойную конкуренцию. Тем более, что замена их на вариант из того же материала будет стоит дороже, чем биметалл или алюминий.

В любом случае, стоит просчитать затраты на ремонт и соотнести их с ценами на новые модели, чтобы понимать, выгодно это или нет.

Обратите внимание! Современные батареи (особенно оригинальной конструкции) могут потребовать использования дополнительных переходников для присоединения к б/у трубам, и это нужно учитывать в планировании работ.

Не всегда старая батарея это одно и то же, что и отслужившая свое. Во многих случаях такую конструкцию можно привести в порядок, применив самые простые средства. Конечно, придется потратить время и силы, но в целях экономии этим стоит заняться. А выбросить или сдать на металлолом радиатор старого образца можно в любой момент, подготовив достойную замену.

Старые батареи: что с ними делать

Один завод — одна страна

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.

Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.

Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания

По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.

В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.

АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.

  • $141 млрд составит объем мирового рынка батареек в 2022 году.
  • 35,2 млрд руб. — на такую сумму было продано батареек в России в 2017 году.
  • 7,1 млн руб. заработал завод по переработке батареек «Мегаполисресурс» в 2017 году.
  • Около $4 млрд в год составляют продажи батареек Duracell и Energizer.
  • Более 10 млрд щелочных батареек производят во всем мире каждый год.
  • 276 млн т составит объем токсичного лома в Китае к 2020 году.
  • 44% батареек из общего объема собранных переработано в странах ЕС в 2017 году.

Китай: литиевый кризис

Главная угроза для Китая — резкий рост объема отработавших свой срок литийионных батарей: литий и кобальт гораздо опаснее для окружающей среды, чем магний, калий и цинк в щелочных батарейках. Этот риск связан с бумом мобильной техники и электромобилей и уже не носит теоретический характер: к 2020 году объем токсичного лома в КНР может достигнуть 276 млн т, сообщал Reuters. При планах выпуска до 2 млн машин с электродвигателями в год масштаб проблемы будет только нарастать. Власти уже сделали прозрачной систему мониторинга переработки таких аккумуляторов и обязали заниматься утилизацией гигантов автопрома.

США: контейнеры для населения

80% батареек, производимых в США, щелочные. При этом закон, требующий их обязательной переработки, действует только в Калифорнии.
В других штатах проблему населению помогают решить компании вроде Retriev Technologies. Они производят специальные контейнеры для сбора электрохимических отходов стоимостью от $65 до $800. Цена зависит от объема и типа батареек. В нее также включены расходы на транспортировку. Получив сырье, компания продает его заводам-переработчикам. Также приемом занимаются крупные ретейлеры, например Walmart.

Не выкидывайте аккумулятор от ноутбука: полезные идеи от читателя Homius

Выход из строя аккумуляторной батареи ноутбука хотя и не является редким явлением, но довольно неприятен. Ведь при возникновении подобной ситуации теряется главный козырь мини-ПК – его мобильность. В этом случае пользователь обычно приобретает новую АКБ, а со старой расстаётся, выбрасывая её. Как оказалось, на свалку отправляются «живые» деньги. В сегодняшней статье Сафонова Олега Викторовича из Санкт-Петербурга рассказывается о том, как можно использовать отслужившие свой век аккумуляторные батареи от ноутбука.

Как всегда, проблема явилась во всей красе неожиданно, хотя 5 лет для аккумулятора ноутбука уже немало. Естественно, была приобретена новая батарея, а так как свободного времени было много, я решил разобрать старый элемент питания с целью «познания». Просто мне стало интересно, что у него внутри, а также можно ли использовать АКБ в каких-либо целях. Как оказалось, аккумуляторная батарея не вышла из строя полностью. Уже позднее от знающих людей я узнал, что не бывает так, чтобы внутри корпуса АКБ не осталось «живых» элементов. А использовать их можно в различных целях. Совершенно точно, что бесполезными они не будут.

Читайте также:  Устройство сливного бачка унитаза: устранение неисправностей

Разборка аккумуляторной батареи и тестирование элементов

Первоочередной задачей было вскрыть корпус аккумулятора, чтобы добраться до элементов питания. Знаю, что профессионалы вскрывают батарею, не повреждая пластиковый корпус, однако у меня это не получилось. Пластиковая оболочка была безнадёжно испорчена. Но это не было столь уж большой проблемой. В конце концов, я не собирался восстанавливать этот источник питания.

Внутри пластикового корпуса находилось 3 элемента питания, которые требовалось прозвонить. После нехитрых манипуляций с мультиметром, я выяснил, что только на одном из них есть небольшое напряжение. Два других показали полный разряд. При этом, как бы я не пытался «разогнать» их при помощи зарядного устройства, успехов не добился. Но тут мне повезло. У одного из знакомых возникла та же проблема, и его старый аккумулятор оказался у меня. Интересно, но в его корпусе оказалось 6 элементов питания, из которых рабочими оказалось 5. При этом и ёмкость их была существенно выше, нежели у меня. Но для начала я планировал полностью зарядить единственную живую батарейку от своего АКБ.

Применение элемента питания в различных целях

После зарядки батареи, её можно использовать для питания фонарика или настенных кварцевых часов. Здесь всё будет зависеть от напряжения, которое она выдаёт. Я решил поступить немного иначе, заказав на одном из китайских ресурсов корпус для внешнего аккумулятора. Стоит такое устройство копейки. Основную часть цены подобного оборудования обычно составляют сами элементы питания. В моём случае, надобности в их приобретении не было, учитывая вторую АКБ от ноутбука, из которой были извлечены 5 рабочих элементов.

Из единственной выжившей батареи от моего аккумулятора я смог «выжать» около 1500 мА·ч, что для такого устройства, как Power Bank, очень мало. Конечно, если таким заряжать обычный кнопочный телефон, это одно, а вот на смартфон такой ёмкости явно будет недостаточно. Хотя, если батарея гаджета полностью села, а позвонить требуется очень срочно, из подобного устройства можно «вытянуть» до 40% зарядки, что уже немало.

Дозарядка элемента питания и его установка в корпус внешнего аккумулятора

Установив зарядное устройство в автоматический режим, и подключив к нему мою батарею, я взялся за разборку второго аккумулятора, доставшегося мне от знакомого. Как и в первом случае, аккуратно вскрыть корпус мне не удалось, пришлось действовать варварскими методами, разламывая пластик плоскогубцами. В итоге, у меня в руках оказались 6 элементов, один из которых был нерабочим, что меня не сильно расстроило.

От скуки я решил проверить, являются ли элементы настоящими или это обычная китайская подделка. Нерабочая батарея была разобрана. Я убедился, что всё, что необходимо, в ней присутствует (анод, катод, электролит). Почему я об этом упомянул? Не так давно мне в руки попалась аккумуляторная батарея из Поднебесной. Также, я её разобрал из любопытства. А вот то, что я увидел внутри, меня очень удивило. Там находились обычные батарейки-«таблетки», в количестве 8 шт. Стоит отметить, что «аккумулятор» позиционировался как литий-ионный с выходом 12 В.

Примерно так выглядел китайский аккумулятор (фото не моё, взято для примера)
ФОТО: uk.trendexmexico.com

В общем, в оригинальности аккумулятора я убедился. За то время, пока я занимался всякими бесполезными делами, моё зарядное устройство реанимировало элемент питания, догнав его напряжение практически до 4 В. Можно было бы удивиться, как быстро это было сделано, но учитывая, что первоначально ток зарядки составлял 2 А, это уже не кажется странным. И вот тут стоит отметить, что режим «Авто» на зарядном устройстве был мною выбран не зря. Если бы я установил прибор на постоянный ток 2 А, батарея, спустя некоторое время, могла вздуться или и вовсе взорваться.

Проверка внешнего аккумулятора на работоспособность

Теперь следовало проверить, будет ли элемент питания принимать и, главное, выдавать заряд на аккумуляторную батарею смартфона. Для этого я установил его в корпус внешней АКБ и подключил к сети через адаптер. На корпусе загорелся красный индикатор, который практически сразу сменился зелёным. Это означало, что устройство протестировало элемент и «сообразило», что зарядка ему не требуется. Значит, можно было переходить к следующему этапу – тесту с использованием мобильного телефона.

Для проверки я подключил к новой внешней аккумуляторной батарее смартфон, в котором осталось всего 7% заряда, и отложил гаджет в сторону. Через полчаса зарядка перестала поступать на смартфон, а уровень остановился на 41%. В целом, результат оказался неплохим, принимая во внимание малую ёмкость элемента и его «усталость». Всё-таки 5 лет – очень большой срок эксплуатации для подобных элементов. Но теперь у меня была другая задача – проверить, насколько можно «раскачать» батареи с другого аккумулятора от ноутбука.

Индикатор загорелся зелёным светом, что означало его полный заряд

Испытания батарей со второго аккумулятора от ноутбука

С синими батареями дело пошло веселей. Несмотря на то, что они также были довольно «уставшими», мне удалось их немного реанимировать. Помогло в этом зарядное устройство с функцией цикла. Не стоит верить тому, что циклование помогает только новой батарее. Если в процессе эксплуатации ноутбука не производилось положенного заряда/разряда, вполне возможно, что циклование ещё может спасти элементы, что и произошло в моём случае, правда не со всеми батареями. Три из пяти элементов удалось «раскачать» до 6200 мА·ч, чему я был очень рад. Дело сдвинулось с мёртвой точки. И это притом, что изначально выходное напряжение этих элементов было равно 1,02 В. Я, грешным делом, подумал, что их в полной мере реанимировать не удастся. Однако «умное» оборудование в виде зарядного устройства с микроконтроллером, с успехом справилось с этой работой.

Первые показания зарядного устройства заставили усомниться в работоспособности батарей

Стоимость аккумуляторов: какова экономия при разборке аккумулятора

Попробуем разобраться, какова будет стоимость подобных элементов питания, если их приобретать отдельно. Приведу пару примеров с техническими характеристиками, цена которых будет указана по состоянию на июль 2019 года.

Марка Типоразмер Количество в упаковке (шт) Ёмкость (мА·ч)
GP Rechargeable 1300 SeriesАА2130

Вот такие аккумуляторы на 1300 мА·ч можно приобрести в магазинах
ФОТО: citilink.ru

Но такая ёмкость никак не может устроить пользователя, который планирует заряжать смартфон, а не допотопный телефон с монохромным дисплеем. Это значит, что нужно приобретать более мощные аккумуляторные батареи, способные вытянуть хотя бы один полный цикл зарядки, «накормив» гаджет до 100%. Естественно, что и стоимость подобных батарей будет выше.

Марка Типоразмер Количество в упаковке (шт) Ёмкость (мА·ч)
GP LR6АА42500

Более ёмкостные аккумуляторы, способные зарядить смартфон
ФОТО: onlinetrade.ru

Эти изображения были мною взяты из сети интернет, чтобы читателям было более понятно, как выглядят элементы питания. В общем, на реанимацию всех элементов питания (на циклование) ушло около двух суток, но это время не было потрачено впустую.

До какого уровня удалось «раскачать» батареи от ноутбука

Заряжая батареи, извлечённые из аккумулятора ноутбука, я добился сначала одинаковых показаний по выходному напряжению, после чего установил на цикл сразу 3 элемента, которые были более «живыми». Как я уже упоминал, в них удалось «залить» заряд в 6200 мА·ч. Оставшиеся 2 батареи после реанимации выдали 3200 мА·ч, что также было неплохо. Теперь, если полностью зарядить элементы и бросить в сумку, можно не бояться, что в дороге сядет смартфон, а розетки рядом не окажется.

Многие из моих знакомых, часто путешествующих на поездах, недоумевают, зачем нужен внешний аккумулятор, если в вагонах есть розетки. Для тех, кто не полностью «в теме», скажу, что подобная подзарядка чревата выходом из строя адаптера или и вовсе самого гаджета. Напряжение в электросети РЖД нестабильно, а его скачок может привести к весьма печальным последствиям.

Три аккумуляторных батареи удалось «раскачать» до 6800 мА·ч

Заключительное слово

Очень часто мы выбрасываем вещи, которые ещё могут принести пользу, только по причине незнания того, что с ними можно сделать. Аккумуляторная батарея ноутбука – одна из таких. Но не только эти элементы питания можно использовать. К примеру, если под рукой нет батареек типоразмера «ААА» с выходом на 1,5 В, то можно разобрать крону (Alkaline). Внутри неё будет 6 цилиндров, которые идеально подойдут в качестве отсутствующих АКБ. Они, к тому же, способны принимать зарядку. При этом, что самое интересное, стоимость «Кроны» значительно ниже, нежели у шести батареек, типоразмера «ААА». Единственное, чего следует опасаться, это вздутых элементов. Они вполне могут воспламениться. Ничем хорошим подобное событие не закончится.

Надеюсь, что всё, о чём я сегодня рассказал, пригодится читателям. Я старался описать всё довольно подробно, но, возможно, что-то и упустил. Если это так, то напишите, что осталось «за кадром». Постараюсь разъяснить непонятные моменты. Может быть, кто-либо из читателей сам использовал элементы из аккумуляторов ноутбуков. Расскажите другим, в каком качестве они были применены.

Очень интересно ваше мнение о том, насколько всё понятно было описано в статье. Если она вам понравилась, прошу не забыть оценить её.

Редакция Homius приглашает домашних мастеров и умельцев стать соавторами рубрики «Истории». Полезные рассказы от первого лица будут опубликованы на страницах нашего онлайн-журнала.

Что делать со старыми батарейками?

Чудеса техники окружают нас повсюду. В каждом доме есть десятки гаджетов для кухни, уборки, красоты, здоровья. В семьях с детьми — ещё и радионяни, грелки для молока, электронные игрушки. Блага цивилизации делают мир лучше — чего нельзя сказать о батарейках, попадающих на свалки.

Средняя российская семья с маленьким ребенком выбрасывает в год больше 3 кг батареек

Внимание! Опасные отходы

Взгляните на любую пальчиковую батарейку: вы увидите знак в виде перечёркнутого мусорного контейнера. Это недвусмысленное предупреждение: отработанную батарейку ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро — её необходимо сдать в спецпункт утилизации. Безобидная с виду, батарейка содержит целый букет тяжёлых металлов, таких как цинк, марганец, кадмий, ртуть и никель. В условиях обычной свалки ТБО, под действием высокой температуры и кислотности, оболочки батареек быстро повреждаются. Токсины и канцерогены попадают в подземные воды, отравляют почву и накапливаются в живых организмах. В том числе и в наших с вами!

Читайте также:  Паровое отопление: устройство и принцип работы

Многие замечали такой знак на батарейках

Миллиард маленьких отравителей

Ежегодно в России покупают около миллиарда батареек и аккумуляторов. Тем не менее, вплоть до последнего времени никаких спецпунктов их утилизации в стране не наблюдалось. Более того: не было ни одного завода, который мог бы должным образом переработать батарейки и превратить опасные отходы в полноценное вторсырьё — железо, марганец, цинк и графит. Все батарейки отправлялись прямиком на свалку, а токсичные вещества — в окружающую среду. А дальше — простая, хорошо известная биохимия: цинк, кадмий и никель провоцируют развитие раковых заболеваний, марганец вызывает неврологические расстройства и вегето-сосудистую дистонию, а ртуть накапливается в органах и системах тела и может вызывать серьезные репродуктивные нарушения.

Розовые контейнеры для батареек стоят в каждом из 60 магазинов Media Markt

Пионеры переработки батареек

Вы скажете: надо срочно решать проблему! К счастью, такая возможность есть. Не так давно в Челябинске открылся первый в России завод по переработке батареек и аккумуляторов —«Мегаполисресурс». А сеть магазинов электроники Media Markt запустила большую программу по сбору батареек у населения. Ведь завод работает только с крупными партиями, и обратиться к нему непосредственно люди не могут. Поэтому во всех 60 магазинах Media Markt установлены специальные контейнеры, в которые каждый может сдать любые батарейки и аккумуляторы (в том числе от ноутбуков, телефонов, не принимаются только автомобильные), не сомневаясь, что они будут правильно переработаны. Проект реализуется при поддержке немецкого производителя батареек VARTA и Лето-банка.

Делаем шаг к жизни без батареек!

Один аккумулятор заменяет 300 одноразовых батареек — в игрушках, гаджетах, технике. Нужно лишь хорошее зарядное устройство. С 1 по 30 июня вы сможете купить его в Media Markt со скидкой в 100 рублей, сдав на переработку 10 и более батареек (правила акции уточняйте в магазине и на mediamarkt.ru). Вас ждут лучшие зарядные устройства VARTA, в том числе для мощных аккумуляторов, подходящих даже для самых «прожорливых» детских игрушек! А в Media Markt в Москве, МО, Иванове, Рязани, Ярославле, Липецке, Воронеже, Брянске и Белгороде в подарок к зарядному устройству VARTA дадут еще и 4 аккумулятора.

Переход на аккумуляторы теперь не только экологичный, но и выгодный

Собирать батарейки и изменять мир к лучшему — очень просто и радостно. Недаром к программе охотно приобщаются и знаменитости: к примеру, недавно о ней написала в своём Instagram Ксения Собчак. Присоединяйтесь! Чем больше людей начнут сдавать батарейки, тем более значимого эффекта мы сможем добиться. Главное — не забывайте соблюдать простые правила безопасности:

1. Батарейки нужно собирать в сухом прохладном месте. Не стоит ставить контейнер на батарею, под прямые солнечные лучи или под протекающую трубу.
2. Храните батарейки в недоступном для детей месте. Сражение двух батареечных армий не на жизнь, а на смерть — далеко не лучшая идея для игры.
3. Старайтесь не трогать потекшие батарейки – возможен химический ожог. Если содержимое батарейки попало на кожу, сразу же вымойте руки. Не допускайте контакта с глазами.

Media Markt оплачивает транспортировку и переработку каждого килограмма собранных батареек, поэтому не более 10 кг с человека за раз, пожалуйста.

Что будет с батарейками, которые сдают на переработку в Media Markt:

Старая чугунная батарея — вторая жизнь

Во время ремонта мы часто задаёмся вопросом: А стоит ли менять старую чугунную батарею? Скажем сразу – не всё то хорошо, что новое. Замена отопительных приборов является делом хлопотным и дорогостоящим. Более того, не все современные радиаторы способны с честью выдержать реалии городского отопления, многие из них могут нормально применяться только в автономных системах.

Итак, Вы небезосновательно решили, что испытанная годами, надёжная старая чугунная батарея ещё послужит. Возникают новые вопросы: Как повысить надёжность приборов отопления почтенного возраста? Как их органично вписать в интерьер помещения? Как замаскировать неприглядную чугунную «фасонину»? Нет ничего сложного, давайте разбираться.

Как придать должный вид

Первое, на что нужно обратить внимание, батарея должна хорошо выполнять свою главную функцию – максимально отдавать энергию теплоносителя. Она не должна иметь ни малейшего намёка на течи (рыжие пятна между секциями и на заглушках), так как аварии отопления обходятся очень дорого. В идеале, если есть возможность, то перед реставрацией лучше сделать профилактику/тюнинг радиатора: снять; промыть; установить запорную арматуру, кран Маевского, термоголовки; заменить проблемные уплотнители. Снять – очень желательно, ведь даже малярные работы лучше производить на верстаке, а не «по месту».

Не важно, будет ли впоследствии установлен декоративный экран или нет, но от малярных операций вам не уйти, борьбу с коррозией никто не отменял. Всё начинается с подготовки. Необходимо удалить старое лакокрасочное покрытие, которое за долгие годы обросло множеством слоёв (кстати, они здорово ухудшают теплоотдачу). Если радиатор демонтирован, то можно воспользоваться строительным феном или паяльной лампой, смывка для краски тут скорее всего не поможет. Итак, греем краску и счищаем её маленькими шпателями. Следующим этапом будет удаление ржавчины и остатков покрытия металлической щёткой. Для завершения действа, лицевые поверхности стоит пройтись крупным наждаком. Если радиатор не снимается, то придётся ограничиться удалением отслаивающихся участков и тщательным шлифованием – образовавшиеся раковины нужно зачистить «на нет».

Теперь голенькая старая батарея протирается от пыли и обезжиривается универсальным растворителем. Если говорить о химии, то предварительно не лишним будет обработать труднодоступные места преобразователем ржавчины. Ну, и раз уж мы решили делать всё на совесть, тогда погрунтуем радиатор специальным составом для металлических изделий. Грунт улучшит адгезию, повысит стойкость изделия к коррозии, хорошо «затонирует» основу. Техника нанесения грунтовки принципиально не отличается от финишной отделки, об этом далее.

Наконец, старая батарея готова к покраске. Эта захватывающая процедура может производиться различными способами: кистями, губками, рукавицами, валиками, распылителем. На практике лучше всего себя зарекомендовал гибридный метод: внутренние закоулки окрашиваем изогнутой кистью или губкой, а более доступные лицевые участки – краскопультом, или специальным валиком.

Обратите внимание! Наша задача получить минимальное по толщине, надёжное покрытие. Самый тонкий слой даёт пульверизатор, потом идёт губка, далее кисть и валик.

Можно сформулировать ряд простых правил и рекомендаций, касающихся покраски старой батареи.
• Сначала красим изнутри, в противном случае можно испортить «фасад» изделия.
• Покрываем поверхности сверху вниз (актуально для навешенного радиатора).
• Следим за потёками и вовремя их удаляем (особенно после переворачивания батареи).
• Обязательно красить полностью.
• Для обзора слепых зон примените зеркало.
• Два тонких слоя более технологичны, чем один толстый.
• Окрашивать нужно холодную батарею (есть исключения).
• Первые слои можно улучшить шлифованием.
• Применяйте специализированные ЛКМ.

В продаже имеются специальные краски для отделки радиаторов отопления. Масляные составы остались в прошлом, а на первый план вышли акриловые, латексные, алкидные краски. Главное их достоинство – это стойкость к высоким температурам и бытовой химии, механическая износоустойчивость, относительная безвредность. Есть составы, которые могут наноситься непосредственно на горячие основания.

Все эти краски без проблем тонируются в любой цвет из основных каталогов: PANTONE, RAL, NCS. Согласитесь, скучно иметь белый радиатор. Поэтому народ вовсю экспериментирует – маскирует старую батарею под цвет стены, применяет различные металлики (под золото, под серебро, молотковая окраска), играется с эффектами (патина, перламутр, сияние, хамелеон, под дерево…).

Какой цвет лучше греет?

Нередко люди спрашивают: Какого цвета радиатор лучше греет? По теории, черный цвет (хотя, он и поглощает немало) лучше излучает тепловые волны, однако на них приходится лишь малая доля эффективности. Куда важнее коэффициент теплопроводности лакокрасочного покрытия и стабильная конвекция. Поэтому красим малыми слоями, не загромождаем радиатор. Кроме того хорошо будут проводить тепло краски типа «серебрянка», из-за содержания в них большого количества металлов. Отлично «греют» душу яркие, жёлто-красные тона.

Часто старая батарея украшается рисунком определённой сложности, начиная от простого «наката» и заканчивая аэрографией.

Экран

Старая батарея может быть скрыта специальным экраном. Есть масса заводских вариантов из разных материалов: металл, пластик, МДФ, дерево. Все они обладают особыми свойствами и конструкцией, определёнными способами крепления, своей сферой применения и дизайном.

Если серийные модели по ряду причин не устраивают домовладельца, тогда экраны изготавливаются на заказ. Это могут быть кованые решётки, деревянные консоли в виде элемента мебели, конструкции из гипсокартона.

Не забудьте предусмотреть возможность доступа к прибору отопления, обязательно покрасьте старую батарею, хотя бы почистите и прогрунтуйте. В любом случае должна быть обеспечена хорошая циркуляция воздуха, ведь именно благодаря ей «работает» радиатор. На стене, за радиатором, закрытым экраном, можно наклеить отражающий фольгированный материал – это точно добавит пару градусов.

Есть распространённая ошибка, когда старая чугунная батарея закрывается плотным кожухом, или сверху нависает массивный подоконник. В результате люди жалуются, что в комнате стало холоднее, а новые пластиковые окна начали потеть. Эти проблемы решаются врезкой вентиляционных решёток, как в подоконник, так и в самодельный глухой экран. Благо, выбрать подходящую по дизайну решётку проблем не составит.

И ещё, согласно строительным нормам, расстояние между верхом батареи и подоконной доской не должно быть менее 100 мм.

Заметим, что некоторые рукодельницы создают очень интересные занавески для радиаторов, применяя комбинацию сеток, текстиля и «липучек», прикреплённых к подоконнику. Довольно свежо выглядят специальные чехлы на батареи. Они, конечно, изолируют источник тепла, но это иногда как раз то, что нужно – например, для детской комнаты.

Добавить комментарий