Покраска дерева: мастер-класс с фото

3 метода покрасить дерево в белый цвет с потертостями или под старину

Покрашенное в белый цвет дерево, выглядит одновременно и очень просто, стильно, и уютно. Такой вид окрашивания с сохранением фактуры дерева стал одним из самых популярных стилей интерьера и экстерьера!

В этой статье мы рассмотрим 3 простых метода покраски дерева с эффектами потертости или состарености, а также красивые и вдохновляющие примеры покрашенных с их помощью полов, стен, дверей и мебели.

Какой краской красим?

Традиционно побелка использовалась как дешевый и простой способ защитить древесину (известь имеет антибактериальные свойства) и придать ей аккуратный вид. Сейчас же, когда мы воссоздаем побелку, это обычно делается с помощью любой белой краски на водной или акрилловой основе для внутренних или внешних работ (именно так мы и будем делать в описанных здесь методах).

Водные или акрилловые краски без запаха!! и можно применять их в помещении

Древесина и необходимые материалы:

Разные методы покраски покажут, насколько сильно может измениться внешний вид древесины, будь то гладкая сосновая доска или нешлифованный поддон. Все три метода очень легкие, быстрые и с замечательным результатом!

  • Белая краска на водной основе для внутренних и наружных работ
  • Емкость для смешивания краски
  • Тряпка
  • Кисть
  • Скребок или кусок твердого пластика для метода № 2
  • Свеча для метода № 3

№1: Окраска тряпкой

Многие виды древесины, которые продаются в строительных магазинах, уже отшлифованы и имеют гладкую поверхность (например, доски или листы фанеры), но есть также и необработанные доски.

Этот метод побелки подходит и для гладкой, и для нешлифованной древесины. Он создает аккуратный и освежающий вид, отлично подходящий для современного, фермерского или скандинавского стиля.

Белая краска делает дерево более изысканным, оставляя при этом возможность видеть структуру досок, их природный узор.

Как делать:

  1. Сначала разбавьте белую краску специальным растворителем.
  2. После этого окуните тряпку в полученную смесь краски и протрите ей деревянную поверхность, сделав ровный слой.

Нанесите еще 1-2 слоя краски, если хотите, чтобы цвет выглядел более насыщенно белым. Давайте краске высохнуть после каждого нового слоя.

Конечно, можно использовать и кисть, но она оставляет мазки, а от тряпки поверхность идеально ровная.

№2 Метод заливки краской

Этот метод лучше всего подойдет для нешлифованной древесины с немного шершавой поверхностью (например, для деревянного забора). С его помощью дереву можно придать деревенский вид и эффект старины.

  1. Очистите древесину мыльной водой и щеткой и оставьте высохнуть.
  2. Если ваша краска слишком насыщенная, разбавьте ее растворителем.
  3. После этого вылейте немного краски на деревянную поверхность, а потом возьмите скребок и распределите краску по древесине.

На нешлифованной, то есть не совсем ровной деревянной поверхности, слой краски не будет везде одинаковым. Немного больше краски затечет по впадинкам и меньше на выпуклостях, то есть местами белый цвет будет более насыщенным, а местами прозрачнее, что и будет создавать эффект старины.

Результат покраски стены таким методом можете оценить на вверху.

№3 Метод покраски с помощью свечки

Потертая белая краска, через которую местами видно само дерево в его натуральном цвете чудесно подойдет при реставрации старинной мебели или создании новой, но в том же стиле.

На фото ниже можете увидеть пример такой покраски дерева с чудесными дизайнерскими ручками, разложенными на нем.

Инструкция:

  1. Возьмите чистую деревянную доску (не важно, шлифованную, или нет) и свечу. Потрите свечей поверхность дерева в нескольких местах. Давить на свечу нужно довольно сильно, чтобы на дереве остался явный след от воска или парафина.
  2. После этого покрасьте древесину белой краской и дайте ей полностью высохнуть.
  3. Сухую покрашенную поверхность протрите тряпкой, причем с некоторым давлением. В тех местах, где был след свечи, краска отстанет от поверхности.

Ниже приведен пример белого деревянного пола, покрашенного таким методом. Стоит заметить, что при таком использовании лучше нанести сверху краски слой защитного лака для более долговечного использования.

Покраска дерева под старину для имитации антиквариата: секреты декорирования

Дизайнеры предлагают новые методы имитации винтажной мебели, поэтому многие интересуются, как покрасить дерево под старину. Чтобы изделие выглядело как антиквариат, применяют поэтапную технологию. Каждый прием предполагает применение специального лакокрасочного средства и особой методики состаривания.

Подготовительные работы

Подлинная антикварная мебель часто выглядит достойно, но ею нельзя пользоваться из-за ветхости. Ее бережно хранят, чтобы передать наследникам. Старинная мебель имеет немало почитателей. Сегодня многие дизайнеры, художники, декораторы и мастера хэнд-мейд увлекаются восстановлением винтажных предметов с эффектом состаривания структуры дерева акриловыми красками.
Нередко антиквариат находится в таком состоянии, что не подлежит восстановлению. Тогда делают «реплику» (точную копию) небольшого предмета или целого гарнитура, стараясь придать ей «старинный» облик. Это интересно: состаривание металла.
Перед началом работ по дереву для покраски под старину требуется провести подготовку изделия:

  • закрыть металлическую фурнитуру малярным скотчем, скрыть полиэтиленом участки с мебельным текстилем, кожей, дермантином;
  • обработать деревянные детали специальным составом для удаления старой краски или лака, тщательно очистить поверхность;
  • слегка ошлифовать поверхность, очистить от древесной пыли и других загрязнений;
  • пропитать фунгицидом или антисептиком (защита от гниения и грибка);
  • вскрыть грунтовкой (если предполагается окрашивание).

Внимание! Мелкие дефекты древесины шпаклевать не надо, их наличие – дополнительный признак натуральности старинного изделия.

Популярные методы состаривания

Среди наиболее доступных способов искусственного состаривания – покраска под старину с эффектом кракелюра, нанесение патины и обработка текстуры морилкой.
В некоторых случаях достаточно очистить оригинальный буфет или диван от старой краски, обработать специальным составом – получится «антиквариат». При желании создавать целые гарнитуры по старинным иллюстрациям, важно овладеть навыками декоратора:

  • обработка древесины покраской под старину;
  • применение метода напыления и искусственного загрязнения воском ,
  • пройтись крупнозернистым абразивом или «шкуркой» с мелкими фракциями;
  • окрашивание несколькими слоями краски, которая проглядывает на затертых участках;
  • зачистка древа с выразительной текстурой с покрытием морилкой, чтобы придать большей глубины рисунку;
  • обработка составами на разной основе для характерного растрескивания.

Все эти способы помогают создавать уникальные предметы под старину, которые используются в интерьерах с особой исторической атмосферой.

Метод кракле

Покрытие лаком, который при высыхании растрескивается – простейший способ окрашивания дерева под старину. Поверхность обретает характерные трещины от двухкомпонентного лака, который долго сохнет.
Первый этап – специальная смесь съеживается под воздействием кракелюрного состава.
Второй этап – покрытие растрескивается в виде характерной мелкой сеточки.
Покраска мебели под старину – наиболее простой метод декорирования. Общее впечатление всецело зависит от специального лака. При обработке древесины важно правильно подготовить поверхность:

  1. Очистить древесину от старой краски и ошлифовать мелкозернистым наждаком.
  2. Нанести первичный слой краски тонким слоем, именно он подлежит растрескиванию.
  3. Подсушить основу и нанести лак-кракелюр. Кистью или валиком работать в одном направлении.
  4. После высыхания наносится второй слой, после высыхания он должен растрескаться. Когда эффект «старения» достигнут, мебель вскрывается лаком для закрепления специфического результата.

Важно! Эффект «кракле» усиливается при быстром просушивании изделия на солнце. Трещины будут выглядеть «натуральнее».

Колорирование

Старую мебель из натурального дерева многократно перекрашивали, не снимая предыдущих слоев. В те времена не было специальных технологий для «обнажения» поверхности древесины перед покраской. Именно этот признак часто берут за основу оценщики антиквариата, когда пытаются определить возраст старинного стула, кресла или буфета.
Многократная обработка разными оттенками – это и есть покраска дерева под старину своими руками. Небрежно нанесенная в несколько слоев суспензия – основная цель колорирования. Под краской без шпаклевки должны просматриваться:

  • ходы короеда;
  • небольшие трещины;
  • следы гвоздей, сколы;
  • мелкие дефекты древесины.

Гарнитур не выглядят идеальными, но в этой «пошарпанности» есть своя прелесть. Такая мебель ценится в интерьерах под винтаж или ретро.

Читайте также:  Как сделать ремонт на кухне: последовательность работ

Иллюзия патины

При контакте меди, латуни и бронзы с влажной средой на открытом воздухе образуется окисление. На вид это творожистый налет темно-зеленого цвета. Для получения сходства с патиной достаточно приобрести одноименный состав.

  1. Обрабатываемый предмет вскрывают обычным бесцветным лаком, чтобы подготовить дерево к покраске.
  2. На сухую основу наносится тонкий слой патины.
  3. Примерно через полчаса, когда суспензия начнет схватываться, можно пройтись по поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.
  4. Готовый результат закрепляется бесцветным матовым лаком.

Нередко мастера подделок хотят покрасить ручки и металлические детали антикварных вещей «под старину», чтобы достичь сходства с аналогами, возраст которых более столетия.

Искусственное загрязнение

Настоящий антиквариат всегда имеет собственную историю и следы своих владельцев. Трудно выводимые пятна, вмятины от пальцев, другие признаки старинного изделия можно имитировать набольшими наплывами темного воска. Его можно нанести и непосредственно на тех участках фактуры дерева, где часто берутся руками.
Поверх небольших изъянов с воском наносится бесцветный лак. Часть загрязнений можно вскрыть, повредив защитное лакирование – для большего сходства со старинными вещами.

Иллюзия обшарпанного предмета

Неправильная покраска тоже может создать эффект состаренного дерева акриловыми красками поверх лака или масляной краски. Особая реакция разных составов дает сморщивание, неровности, растрескивания.
Акриловая эмульсия поверх нитролака тоже съеживается, но трескается не так, как кракелюр. Такие трещинки на неудачно покрашенном дереве нельзя назвать декором под старину, хотя в этой пошарпанности есть свое очарование. Пропущенные участки при обработке древесины, усиление древесной текстуры морилкой или комбинирование методов дает великолепный эффект.

Последующий уход за вещами

После завершения декорирования с эффектом старения дерева важно соблюдать рекомендации специалистов. Правильно состаренные предметы не предполагают сложного ухода.

  1. Достаточно 1 раз в месяц сухой чистки пылесосом, а также протирать влажной салфеткой наиболее загрязненные участки.
  2. Для усиления блеска дополнительно вскрыть глянцевым лаком или использовать спецсредства для полировки мебели. Кожаные вставки и мебельные гвозди с медными шляпками требуют пропитки особыми составами.
  3. Шлифованную древесину с морилкой без покраски можно обработать мастикой или полиролью на восковой основе. Дополнительная консервация изделия значительно продлит срок эксплуатации и поможет защитить его от разрушительного воздействия перепадов температур, повышенной влажности. Восковую поверхность натирают мягкой ветошью или фланелевой варежкой.
  4. Столешницы, поручни диванов или кресел (другие поверхности интенсивной амортизации) нуждаются в дополнительной обработке защитным лаком. Важно, чтобы его основа была совместима с предыдущим покрытием. Например, акриловый состав нельзя наносить на нитролак, они вступают в реакцию.
  5. Столешницу с мозаичным узором можно дополнительно закрыть гибким стеклом и обработать торцы силиконовым герметиком.

Обратите внимание! Правильная консервация поверхности продлит срок эксплуатации изделия.

Заключение

Декоративная покраска для состаривания дерева – один из способов придать изделию уникальности. Дополнительное колорирование или обработка кракелюрным лаком придаст впечатления «подлинности», когда создаются точные копии антикварной мебели. При соблюдении всех рекомендаций специалистов можно восстановить подаренные или оставленные в наследство вещи.

Как украсить рамы для фото, картин и постеров: 11 идей с инструкциями

В подборке — разнообразные идеи по преображению простых деревянных рамок или по украшению старых рам.

1. Декор рамы с помощью краски

Самый простой вариант: покрасить раму или её часть в один или несколько цветов. Проще всего использовать акриловую краску и спонж или краску в баллончике, закрывая части рамы, которые должны остаться неокрашенными, малярным скотчем и полиэтиленовой плёнкой.

Фото и источник: dreamgreendiy.com

Как украсить стены: 15 идей декоративных панно с мастер-классами

2. Искусственно состаренная рама

Этот способ хорошо подходит для резных рам: он позволяет подчеркнуть рельеф и обратить на него внимание. Сначала раму надо покрасить, например, акриловой краской. Обязательно дождаться полного высыхания краски. Затем, вооружившись тонкой наждачной бумагой, снять краску на выступающих частях, обнажив древесину.

Фото и источник: thebaezablog.blogspot.com

Красим мебель: 5 главных правил и мастер-класс

3. Декор деревянных рам из металлических уголков

Хорошая идея для того, чтобы привести к единому стилю несколько рамок на одной стене. Просто добавьте на каждую по 4 металлических уголка, подобрав их цвет и фактуру к вашему интерьеру.

Фото и источник: abeautifulmess.com

Как оформить фотографии: 9 мастер-классов

4. Декор рам из старых книг, газет или географических карт

Для такого декора подойдут простые гладкие рамки. Используйте ненужные книги, географические карты или атласы, газеты, глянцевые журналы. Также нужен будет клей для скрапбукинга. Возможны два варианта: сделать цельную выкройку (например, из большой карты) и оклеить ею рамку сразу или порвать/порезать бумагу на кусочки и приклеивать их по одному.

Фото и источник: alyssabyoung.com

5. Коллаж из цветной бумаги на рамке

А ещё можно нарезать кусочков тонкой цветной бумаги и сделать из них коллаж на гладкой однотонной раме.

Фото и источник: modpodgerocksblog.com

6. Мозаика из камушков на рамке

Такие камушки используют в флористике или кладут их на дно аквариумов, а можно сделать из них мозаику, посадив на прочный клей и украсив рамку для фото или постера.

Фото и источник: poppytalk.com

7. Декор фоторамок из ткани

Эта идея больше подходит для небольших фоторамок, например, для детской комнаты — хотя многое будет зависеть от выбора ткани для декора. Например, если использовать грубый лён или, наоборот, роскошный бархат, вполне можно оформить так и большие рамы для интерьера гостиной или спальни.

Фото и источник: thewonderforest.com

8. Декор из полоски трикотажа

Дополнительное украшение плюс оригинальная петля: полоска трикотажа приклеивается или прикрепляется степлером по краю простой рамы с трёх сторон, а сверху концы завязываются в узелок.

Фото и источник: paulsvera.com

9. Декор деревянной рамки прибором для выжигания

Для такого способа декора нужна простая деревянная рамка без покрытия. Сначала на дерево наносится узор прибором для выжигания, затем рамке можно добавить цвета, покрыв морилкой и лаком.

Фото и источник: craftylittlegnome.com

10. Рама-планшет из досок

Строго говоря, это не рама для картины, но способ создать обрамление и основу для фотографии, постера или репродукции. Несколько досок соединяются плашками в планшет нужного размера. Его можно покрасить, покрыть лаком, визуально состарить древесину. Круглыми плоскими канцелярскими кнопками к планшету прикрепляется лист бумаги, а на него приклеивается изображение.

Фото и источник: homedit.com

11. Планшет из досок + уголки-держатели

Вариант идеи, описанной выше: к планшету прикрепляются уголки, например, из плотной кожи или из листа металла. Уголки будут держателями для фото или репродукции.

Кстати, рамы могут стать элементом декора и сами по себе, даже без картин, постеров и фото. Вот несколько примеров:

Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава

Схемы покраски акрилом. Имитация поверхности: металл, дерево, лава

Сегодня я хочу поделиться принципом покраски, которым пользуюсь для подавляющего большинства своих изделий. Очень коротко этот принцип формулируется в следующем: все углубления нужно затемнить, все выступы — высветлить. Это делает вашу скульптуру более выразительной, подчёркивает все созданные формы, а заодно — в отличие от однотонной покраски — скрывает мелкие недостатки. Я хочу показать способ, которым пользуюсь сам, на примере трёх схем покраски: под металл, под лаву и под дерево.

Покраска под металл

– губка с «царапающей» текстурой;

– обычная губка (для гладких поверхностей).

Для этой покраски я использовал рог, изготовленный из латекса.

Обезжирив поверхность, наносим самую тёмную матовую краску — я обычно использую чёрную. На этом этапе нужно прокрасить изделие максимально тщательно, не оставляя белых точек — для этого может потребоваться покраска в два этапа. Нанесите первый слой кисточкой, двигаясь вдоль текстуры, прокрашивая все углубления. Дайте краске высохнуть — пока она влажная и глянцевая, вы можете не заметить, что пропустили какие-то участки, если нужно — добавьте второй слой. Чёрный цвет имитирует патину.

Читайте также:  Полки из гипсокартона своими руками: особенности изготовления

Следующим слоем наносим металлик, начиная с самого тёмного цвета, в нашем случае это бронза антик. Если на первом этапе краска должна быть чуть водянистой и максимально прокрасить всё, а двигаться нужно вдоль текстуры, то здесь краска должна быть максимально сухой и наносить её нужно поперёк, не позволяя попадать в углубления. Для нанесения оптимально подходит губка с крупной «царапающей» поверхностью. За неимением такой, можно обойтись обычной губкой, но перед каждым нанесением краски на изделие стирать излишки – например, о бумагу.

Краска наносится короткими, царапающими движениями, выделяя только самые выступающие участки; штампующими движениями. Чем «новее» должно выглядеть изделие, тем больше металлика стоит нанести. При окрашивании более гладких, не текстурных поверхностей, последние слои я наношу обычной губкой, чтобы поверхность выглядела более однородной и отполированной. Такой принцип покраски имитирует то, что происходит с настоящим металлом: патина скапливается в углублениях, а металл виден на выступающих, отполированных участках.

На предыдущем этапе можно остановиться. Если же хочется придать изделию более интересный вид, можно добавить другие цвета. По-прежнему наносим их царапающей сухой губкой, стараясь покрыть ещё меньше поверхности, чем на предыдущем шаге. Здесь вторым слоем был на нанесён Изумрудный Деколор, третьим (только на концы колец рога) — Золото Геральдик.

Покраска под дерево

– несколько оттенков матовой акриловой краски (чёрная, коричневая, охра и пр.);

Схема покраски совпадает, с небольшими оговорками, с предыдущей. В данном случае использовался амулет из самозатвердевающей пластики. На амулет на этапе лепки были нанесены горизонтальные бороздки для имитации текстуры дерева.

1. Обезжирив поверхность, кистью наносим чёрную краску, следя, чтобы не осталось белых участков.

2. Наносим второй слой коричневой краской (в данном случае я использовал обычную губку), стараясь прокрасить большинство углублений, но не до конца.

3. Наносим третий слой более светлой краской (подойдёт охра), используя губку. Перед каждым нанесением краски убираем излишки о лист бумаги, так краски на губке каждый раз оказывается мало и она достаточно сухая, поэтому затрагивает только выступающие части изделия, минуя углубления. Наносить можно штампующими движениями; царапающими движениями поперёк углублений.

4. Последние штрихи наносятся кисточкой самой светлой краской (например, желтой или охрой, немного разбавленной белилами). Кисточку ведём строго вертикально, по направлению бороздок, имитируя рисунок древесины (по-прежнему не заходя в углубления).

Несколько параллельных друг другу светлых полос добавляют более «деревянный» вид.

Покраска под лаву

– несколько оттенков матовой акриловой краски «Акрил-Хобби» (чёрная, красная, оранжевая, жёлтая);

– кисти, в том числе тонкие;

– губка с «царапающей» текстурой.

Если взять принцип «углубления затемнить, выступы высветлить» и развернуть его наоборот, можно имитировать внутреннее свечение объекта. В зависимости от целей это может быть имитацией лавы; зелёным или голубым свечением. Можно добавить в углубления люминисцентной или флоуресцентной краски или краски с «металлическими» пигментами.

1. Окрашиваем деталь в однотонный красный цвет. Стараемся прокрасить максимально тщательно.

2. Тонкой кисточкой прокрашиваем самые главные углубления в рыжий, аккуратно растушёвывая.

3. Самой тонкой кисточкой прокрашиваем центр углублений в жёлтый (в случае с другими схемами можно использовать, например, белый). Можно добавить светящейся краски для усиления эффекта.

«Царапающей» губкой наносим чёрный — сухой краской, поперёк углублений, не заходя вглубь.

Чем более «остывшая» лава нужна, тем больше чёрного стоит использовать.

Покраска дерева под старину — 4 технологии реализации

Очень часто дизайнерами предлагается в интерьере использовать деревянные предметы «под старину». Они подчеркивают стиль и статус хозяина дома, как поклонника изысканности. Но поскольку подлинные старинные вещи дорого стоят, то интерьер чаще обустраивается предметами, имитированными под старину.

Много людей изучают технологию, как покрасить дерево под старину. Увлечение нужно начинать не с комода бабушки, а потренироваться на менее предмете интерьера с меньшей ценностью.

Состаривание деревянной поверхности 4 способами

Мастерами по искусству состаривания древесины используется несколько вариантов в работе:

  1. Приобретается специальная краска для состаривания дерева, которая изменяет вид его верхнего слоя.
  2. Наносятся красители разного цвета. Нужно добиться эффекта, когда нижний слой проступает сквозь верхний.
  3. Деревянная поверхность обрабатывается наждачкой или другими абразивами.
  4. Имитировать состаривание или загрязнение поможет применение пигментов.

Нанесение красителя на дерево

Особую атмосферу в доме создают обычные деревянные предметы, которые после окрашивания превращаются в изысканные вещи. Изменить вид можно предметов интерьера, которые уже есть в доме. Покраска дерева под старину своими руками выполняется несложными инструментами. Перед нанесением специального красителя подготавливается поверхность:

  • Работа начинается с зачистки. Устраняется старое покрытие в виде лака, краски. Фурнитура снимается, если она не обрабатывается.
  • Убираются загрязнения и пыль путем шлифования дерева.
  • Для противостояния появлению плесени и грибка, материал покрывается специальным антисептическим средством. Грунтование этим составом так же увеличит адгезию краски с деревянной поверхностью.

Важно: технология состаривания древесины исключает нанесение шпаклевки. В работе акцентируется внимание на небольших дефектах на поверхности. Значит, шпаклевать все изъяны не нужно.

Интересное видео по теме:

Технология – браширование

Искусственно созданный эффект ветхости и потертости – это техника браширование.

  • Результатом пескоструйной обработки верхнего слоя поверхности становится выраженная структура дерева. Снимаются мягкие волокна.
  • Наносится на обработанную древесину матовая акриловая краска. Ожидается ее высыхание.
  • Наждачкой или жесткой губкой из металла на высохшем красителе формируются потертости. Интенсивнее обрабатываются отдельные участки.
  • Убирается пыль и покрывается еще один слой красителя.
  • В конце используется абразивный инструмент с небольшой зернистостью.

Второй способ оформления под старину – это когда вместо красителя используется морилка. Материал не только окрашивает древесину, но и проникает в верхний слой. Так подчеркивается текстура деревянной поверхности. Проникая внутрь, морилка придает древесине натуральности в цвете. Бесцветное средство используется как защитный материал.

  • Формируется тампон из ваты и марли для нанесения морилки. Вата заворачивается в марлю.
  • Тампон пропитывается морилкой, но не сильно. Так, чтобы не капала.
  • Равномерно наносится средство в 2-3 слоя на всю поверхность.
  • После высыхания древесина обрабатывается наждачной бумагой.

В результате перед глазами деревянный предмет интерьера под старину с естественной текстурой и шероховатостями.

Рекомендуем видео по теме:

Использование кракелюрных составов

Краска с эффектом старения для дерева используется для создания вида потрескавшейся от времени его поверхности. Красящий материал относится к кракелюрным составам. Образуется на поверхности слой с узором изъян, которые характерны при нарушении целостности покрытия ЛКМ.

Методика создания такого рисунка называется кракле. В основе ее ответ на вопрос как состарить краску на дереве своими руками.

  • Древесина зачищается. Наносится первый слой краски. В конце конечный высохший слой красителя будет с трещинами цветом именно этого первого слоя краски.
  • Краситель высохнет и наносится лак кракелюрный. Он не наносится внахлест. Движения рукой делаются в одном направлении. Поверхность покрывается бесцветной пленкой.
  • Лак наносится сверху красителя нужного оттенка.
  • На этот основной слой краски воздействует лак кракелюрный. Верхний слой деревянного основания покрывается мелкими трещинами.
  • Древесина под старину покрывается прозрачным лаком для защиты.

Многослойная технология окрашивания

Технология подходит для преобразования предмета, который раньше много раз перекрашивался. В основе метода состаривания дерева его факторные особенности и различия в цветах.

  • Наносится основной цвет тонким слоем. Сквозь него должен быть виден четко рисунок дерева.
  • На поверхности создаются шероховатости.
  • Второй слой наносится другим цветом. Мазки кисти выполняются небрежно.
  • Чтобы первый слой был виден больше, второй растушевывается. Основной фон будет проступать.

Имитация процесса окисления

На древесине краска патина имитирует окисление определенных металлов. В результате получается бронзовый колорит, что усиливает эффект старины.

  • Наносится лаковым состав. Он способствует повышению износостойкости древесины.
  • Когда лак высыхает, второй наносится краска патина. Она не должна наносится массивно.
  • Спустя 40 минут наждачкой обрабатывается высохший слой.
  • Тканью снимается пыль.
  • Наносится лак прозрачного цвета.
Читайте также:  Панно на стене своими руками: мастер класс с фото

Разновидность патины для поверхности из дерева

Состав

Описание материала

Акрил-патина

Водорастворимая краска медленного высыхания. Материал без запаха. В продаже большая палитра оттенков. Ложится на поверхность легко, применяется для подчеркивания рельефности.

Воск-патина

Консистенция густая, отмечается блеск перламутра. Материал наносится кистью, в трещины прокрашиваются губкой. После затирания дерево приобретает вид «под старину».

Битум-патина

Краситель темно-коричневого оттенка. Вариант затенения дерева. Для нанесения используется кисть. Затирка выполняется тканью.

Масляный состав патины

Консистенция пасты. Кисть или ткань – инструменты для нанесения. Используется чаще всего.

Заключение

Тренировка на небольших кусочках дерева даст возможность научиться оформлять в своем доме входные двери, перила, ступени деревянной лестницы, ставни. Степень состаривания выбирается самим хозяином. Технология позволяет вдохнуть новую жизнь в любой старый предмет мебели.

Пять способов обработки дерева: мастер-класс от «Квартблог Лайв»

Мы очень любим ходить в гости, бывать в мастерских и учиться новому, поэтому особенно рады объявить: теперь в гости можно ходить и к нам! Уже 20 августа в рамках нового проекта «Квартблог Лайв» состоится лекция «Использование цвета в декорировании интерьера», ну а на прошлой неделе, 6 августа, у нас прошел первый мастер-класс. Участники под чутким руководством декоратора Михаила Сидельникова осваивали технологии работы с деревом.

Содержание:

Как обработать дерево

Мастер-класс прошел в шоу-руме студии домашнего текстиля Helgi Home, который в этот вечер был похож скорее на уютную гостиную, чем на мастерскую. Столы были накрыты розовыми скатертями, а инструменты разложены, как приборы для званого ужина.

Как и было обещано, участники освоили пять приемов декорирования дерева: травление, лессировку, состаривание, имитацию металлической и деревянной поверхностей. Рассказываем, как это было.

Травление

Первое, что попробовали сделать участники мастер-класса – протравить дерево морилкой. Это простой, но эффектный способ декорирования дерева: в отличие от краски, пигмент в морилке такой мелкий, что проникает в толщу древесины и создает иллюзию естественного цвета дерева. Кроме того, мягкие и плотные волокна по-разному впитывают пигмент, так что морение подчеркивает фактуру дерева.

Совет. Нужно следить, чтобы на кисточке не было излишка пигмента. Наносить его следует мягкими движениями, «растягивая» цвет по поверхности. Имейте в виду, что кисть от пигмента отмыть будет почти невозможно.

Бонусом к травлению Михаил рассказал собравшимся о брашировании. Суть этого приема состоит в том, что дерево «причёсывают» металлической щеткой, чтобы выбрать мягкие волокна и подчеркнуть фактуру материала. В зависимости от того, насколько агрессивно это делается, получается либо эффект бархатной поверхности, либо фактурный рисунок состаренного, обветренного дерева. На слегка протравленных фанерных досочках у участников мастер-класса получился еще и эффект потертости: кисть обнажила волокна, не тронутые пигментом.

Совет. Чтобы подчеркнуть фактуру брашированной поверхности, наберите на широкую кисть немного светлой или перламутровой краски, снимите излишки о бумагу и легкими быстрыми движениями пройдитесь по поверхности материала. Светлая краска задержится на выступающих волокнах, подчеркнув структуру дерева.

Лессировка

Техника лессировки пришла в декорирование из живописи, и заключается в нанесении краски полупрозрачными слоями. За примером далеко ходить не пришлось – прекрасный комод, расписанный в таким стиле, стоял прямо в студии. Собравшиеся же повторили эту технику на дощечках. Последовательность действий оказалась простой: нанести на вещь базовый слой краски, просушить его, и далее работать поверх него мокрой кисточкой с небольшим количеством краски. Каждому слою нужно дать высохнуть, чтобы краски ложилась нежными слоями, не смешиваясь.

Совет. Вместо воды используйте специальный разбавитель – он позволит краске сохранить густоту и насыщенность цвета, рисунок получится прозрачным, но более четким.

Состаривание

Техника «шебби-шик» имитирует слои облупившейся краски, словно у вещи было множество владельцев, каждый из которых перекрашивал ее согласно своему вкусу. Чтобы добиться такого эффекта за 10 минут, а не за десятилетия, рассказал Михиал, нужно использовать парафин. Он наносится на первый слой краски в тех местах, где должны быть потертости. После этого второй слой краски на этих местах будет легко сниматься наждачно бумагой. Повторять прием можно необходимое количество раз.

Совет. При использовании парафина финальным штрихом должно стать вощение готовой вещи. Если вместо парафина использовано мыло, заканчивать работу нужно покрытием поверхности матовым акриловым лаком (глянцевый будет неуместен на состаренной вещи).

Выступающие части вещей со временем становятся светлее, а в углублениях, наоборот, появляется темный налет. Чтобы имитировать первый эффект, можно взять простую наждачку и ошкурить тонированное или протравленное дерево, для второго же можно использовать темно-бурый битумный лак. Он наносится на вещь на 3-4 часа, затем излишки стирают смоченной в воде или уайт-спирите тряпкой. Важно помнить, что битумный лак не застывает самостоятельно, так что такую вещь в финале необходимо покрыть шеллаком.

Совет. Имитировать испачканную поверхность можно с помощью масляной краски, нанося ее на вещь промакивающими движениями с помощью губки. Только не используйте для этого черный пигмент: он намертво въедается в материал, и его излишки очень сложно удалить.

Имитация металлической поверхности

В художественных магазинах краску металлик и «контуры» для нанесения рельефного рисунка найти легко, но этого мало для того, чтобы создать иллюзию металлической поверхности. Михаил поделился с участниками мастер-класса хитростью: завершающим штрихом должно стать нанесение патины. Для этого акриловая краска необходимого цвета (синяя – для золота, зеленоватая – для меди) разводится в воде, и вещь просто обливается этим раствором. Жидкость задерживается вокруг контура и, высохнув, оставляет следы «окисления» на «металлической» вещи.

Совет: чтобы сделать имитацию черненого серебра, покрасьте вещь в черный цвет, затем с помощью трафарета и шпатлевки или загущенной мелом краски нанесите узор, покрасьте его в темный цвет фона и, после того, как все высохло, пройдитесь по поверхности сухой кистью с серебряной или перламутровой краской. Она задержится только на выпуклых поверхностях, создав эффект старого металла.

Имитация свежего среза дерева

Это единственный способ декорирования дерева, для которого участникам мастер-класса понадобился специальный инструмент – резиновый шпатель с прожилками. Благодаря своему рисунку он может стирать часть нанесенного на вещь густого слоя краски так, что узор будет имитировать структуру древесины. Рисунок будет уникальным в зависимости то того, как мастер наклоняет шпатель во время работы.

Совет. Вести шпатель нужно одним равномерным, уверенным движением. Малейший рывок будет заметен и испортит рисунок.

«Я в восторге, все очень понравилось: интересно и информативно. Я хотела оформить дом в стиле шебби-шик, и теперь знаю, как это сделать!», – призналась нам одна из участниц мастер-класса, Гульшат. Остальные тоже не остались разочарованными: встреча действительно получилась продуктивной и очень душевной.

Следующим событием проекта «Квартблог Лайв» станет лекция дизайнера Ольги Розет «Использование цвета в декорировании интерьера». Мы приглашаем на нее всех, кто хочет научиться создавать гармоничные интерьерные решения, используя знания о природе цвета и профессиональные инструменты работы с ним. Подробнее о событии вы можете узнать здесь.

Творческого вам настроения и до новых встреч!

Дайджест Квартблога

Как правильно сочетать разные фактуры в интерьере – Сочетание разных фактур в интерьере — это искусство. Немного о том, как его познать и на что ориентироваться при выборе материалов Квартблогу рассказал дизайнер интерьеров.

Лес в доме – Мебель и декор из дерева в его первозданном виде: годичные кольца, грубые срубы и эко-стиль.

Деревянное производство: льняное масло, бензопила и верность традициям – Мы побывали в гостях на производстве у марки FUGA и узнали, как традиционная мастерская превратилась в производство, работающее на европейский рынок.

25 идей декора из кусочков дерева – Чудесный декор из деревянных дощечек, спилов, срубов, щепок и прочих кусочков.

Фото: Дарья Мышленникова, кроме №4: Helgi Home.

Добавить комментарий