Затирочная машина: назначение, устройство и как выбрать

Затирочные машины по бетону: принцип работы и основные виды

Сегодня при создании бетонных полов нужно соблюдать определенные технические регламенты, которые требуют изготовление горизонтальных, идеально ровных поверхностей бетона.

Обычно на изготовление бетонных полов уходит довольно много трудозатрат и времени.

Для того чтобы сделать процесс более оперативным, применяются специальные машины, предназначенные для выполнения работ с покрытиями из бетона.

Что такое затирочные машины

После того, как бетон схватился, начинают образовываться неровности и наплывы, которые следует выровнять. Для этой цели применяют специальные затирочные машины, которые обладают достаточно простой конструкцией. Они состоят из рамы, на которую установлен бензиновый или электрический двигатель, а в нижней части размещается вал, снабженный лопастями. Для облегчения транспортировки, устройство снабжается колесами, а удобная складная ручка используется для управления.

В зависимости от параметров помещений, в которых выполняются работы,могут использоваться устройства разной конструкции. Для выполнения работ в труднодоступных закрытых помещениях обычно применяют однороторные устройства с дисками небольшого диаметра, которые работают от электрической сети. Для работы в промышленных помещениях или открытых пространствах используют машины, снабженные двигателями внутреннего сгорания или двухроторные самоходные устройства с местом для посадки оператора, которые по производительности легко заменяют рабочую бригаду.

Если вы затеяли стройку, то экскаватор погрузчик Нью Холланд вам обязательно пригодится.

А здесь вы узнаете все о снегоуборочных машинах для дома.

Принцип работы затирочной машины

Принцип работы подобных машин заключается в выравнивании поверхности посредством вращения дисков или лопастей с определенным давлением и скоростью. Затирочные машины применяются непосредственно после уплотнения залитого бетона для удаления дефектов и крупных неровностей. На устройство насаживают затирочный диск и с его помощью на низкой скорости выравнивают поверхность бетона. Через день поверхность бетона подвергают обработке затирочными лопастями на высокой скорости. Для того чтобы увеличить эффективность воздействия устройства, на обрабатываемую поверхность машины комплектуются специальным рычагом, регулирующим наклон лопастей. После завершения процесса обработки, поверхность бетона становится ровной и гладкой. Теперь ее можно подвергнуть шлифовке и нанести необходимое покрытие.

Кроме того, затирочные машины используются для выравнивания цементно-песчаных и гипсовых стяжек перед укладкой ковровых покрытий.

[important]Для обеспечения точного и легкого управления устройством оно должно быть отцентрировано и оптимально сбалансировано.[/important]

На видео вы увидите затирочную машину по бетону в работе.

Разновидности затирочных машин

На сегодняшний день существует три основных типа подобных устройств:

Однороторные машины обладают широкой сферой применения. Их можно встретить практически на любом строительном объекте. К этому типу машин относятся устройства с диском диаметром от 900 до 1200 миллиметров. Обычно затирочные машины этого вида комплектуются бензиновым двигателем. Сегодня на рынке можно встретить и модели с электрическим приводом, которые тоже пользуются определенной популярностью.

Двухроторные машины обычно используются для обработки площадей более 700 кв.м, если через каждые два метра не стоят колонны и столбы. Затирочные машины этого типа по сути являются сдвоенными однороторными устройствами. Управление двухроторной машиной осуществляется со специального места для оператора. Этот вид машин в свою очередь подразделяется на несколько подвидов:

  • устройства с низкой посадкой;
  • устройства с высокой посадкой;
  • машины, управляемые при помощи ручек;
  • машины, управляемые при помощи джойстика;
  • машины, обладающие гидравлическим приводом.

Кромники являются однороторными устройствами с диаметром диска от 400 до 600 миллиметров. Они специально разработаны для работы по различным примыканиям: межкомнатным дверям, углам и другим местам, где невозможно работать с помощью обычной затирочной машины. Существует несколько видов кромников: 400-милиметровые машины с электрическим приводом, которые можно использовать для затирки как свежеуложенного, так и старого бетона, а также устройства с диаметром диска 600 миллиметров, которые могут быть как бензиновыми, так и электрическими.

Полный обзор и видео ролик экскаватора jcb 4cx технические характеристики откроет вам полный потенциал его возможностей.

А как просто и без лишних усилий можно очистить ваш участок от снега, при помощи снегоуборочной машина для дома электрической вы узнаете здесь.

Нажав на ссылку вы увидите видео обзор экскаватора-погрузчика jcb 5cx.

Как выбрать затирочную машину?

При выборе затирочной машины необходимо учитывать два основных фактора:

  1. Площадь, которую предстоит обрабатывать.
  2. Наличие вентиляции в помещении, в котором предстоит проводить работу.

Для обработки больших площадей лучше всего отдавать предпочтение двухроторным самоходным машинам, они могут обрабатывать достаточно большие площади за достаточно короткое время. Кроме того, этот тип машин обладает специальным креплением для установки бака с водой, предназначенным для орошения пола, что дает возможность серьезно увеличить скорость обработки пола. Двухроторные устройства обычно оснащаются бензиновыми двигателями поэтому для их использовании необходимо наличие в помещении хорошей вентиляции.

Затирочные машины типа «вертолет» прекрасно подходят для небольших площадей. Они заглаживают и выравнивают поверхность пола при помощи специальных затирочных дисков и лопастей. Работа с такими машинами предполагает выполнение работы в два этапа. Вначале осуществляется заглаживание при помощи дисков, а затем создание идеальной поверхности при помощи лопастей.

[important]Если вам предстоит выполнение работ в помещении квартирного типа, в которых не рекомендуется использовать устройства с бензиновым двигателем, то лучше всего остановить свой выбор на электрических затирочных машинах по бетону.[/important]

Затирочные машины нового поколения дают оператору множество преимуществ, среди которых стоит отметить: высокая мощность, комфорт и безопасность при эксплуатации. Эти устройства являются практически незаменимыми при выполнении довольно трудоемкого процесса — выравнивания пола.

Как работает заглаживающая машина?

При строительстве производственных объектов, складских комплексов, автостоянок и благоустройстве парковых территорий устраивают бетонную поверхность, которая эксплуатируется без дополнительного покрытия. Чтобы сделать основание ровным, гладким и удалить дефекты, проводят затирку бетона. Для ускорения и облегчения этого процесса используют специальную технику. В этой статье рассмотрим устройство и принцип действия затирочной машины, самые востребованные виды оборудования.

Характеристики и принцип работы оборудования

Состоит машина из прочного каркаса с рукояткой, двигателя и ротора – элемента, который внешне похож на вентилятор и непосредственно осуществляет выравнивание и шлифовку поверхности.

Представленные на рынке разновидности агрегатов отличаются такими характеристиками:

  • диаметром лопастей, мм;
  • мощностью мотора, кВт;
  • скорость вращения ротора, об/мин.;
  • габаритными параметрами;
  • типом двигателя;
  • количеством роторов;
  • типом управления наклоном лопастей;
  • наличием кресла оператора.

Принцип функционирования оборудования заключается в воздействии лопастей с разной скоростью и силой на поверхность, которую необходимо выровнять. Его используют после утрамбовки бетонного слоя с целью удаления неровностей. Первоначальную обработку проводят при малой скорости вращения диска или лопастей. Это обеспечивает удаление крупных дефектов. На последующем этапе поверхность затирают на высокой скорости.

Воздействие рабочего органа на поверхность регулируется специальным рычагом. После поэтапной обработки поверхность становится ровной. После этого можно переходить к полировке и устройству финишного напольного покрытия.

Виды и особенности затирочных машин

В зависимости от особенностей и условий работы, используют разные виды оборудования, которое отличается следующими параметрами:

  • Двигатель. Может быть электрическим, бензиновым или дизельным. Последние варианты используются на больших стройплощадках, вдали от электросети. Модели с электромотором – оптимальное решение для работы в закрытых или плохо вентилируемых помещениях.
  • Количество роторов. Применяются одно- и двухроторные модели. Последний вариант комплектуется только бензиновым или дизельным ДВС.

Однороторные агрегаты имеют небольшие габариты и вес, поэтому легко транспортируются к месту проведения работ и являются одними из самых востребованных в строительной сфере. Они оснащаются бензиновым мотором, пуск которого осуществляется посредством стартера.

Устройства с электромотором работают от бытовой или профессиональной электросети с напряжением 220 В или 380 В. Они продаются в укомплектованном виде, для работы понадобится только установить рукоятку и зафиксировать крепежные элементы.

Двухроторная модель представляет собой мощный самоходный агрегат, оборудованный местом для оператора, рычагами для регулировки направления движения и наклона лопастей. Все модели оснащены механизмом блокировки мотора в случае, когда оператор покидает свое рабочее место.

Пуск двигателя производится так же, как и в легковом автомобиле. Наличие светодиодных осветительных приборов позволяет проводить работы в темное время суток и в условиях плохого освещения.

Машина комплектуется четырьмя колесами, которые устанавливаются, когда необходимо ее переместить. Вес, в зависимости от модели, может составлять до 650 кг, поэтому для погрузки и перевозки на объект понадобится спецтехника.

Как работает затирочная машина полусухой стяжки?

Технология сухой стяжки применяется в помещениях простой геометрической формы и при значительных объемах работ. После устройства бетонного основания в соответствии с технологией, на заключительном этапе проводят обработку затирочным аппаратом – сначала на медленной скорости, потом – на высокой. Это позволяет выполнять работы быстро и эффективно удалять все выпуклости и дефекты, снизить трудоемкость и общие затраты.

Читайте также:  Диски для болгарки и насадки: какие бывают и как применяются в строительстве

Взять такой агрегат в аренду на любой срок можно у компании «Магазин Проката». Здесь Вас ждет современное исправное оборудование конкурентные цены и самые гибкие условия.

Как выбрать затирочную машину для бетона

Затирочная машина – достаточно востребованный строительный инструмент по той простой причине, что основой любого покрытия является бетон. Без выравнивания поверхности стяжки, удаления бугров и шероховатостей, все то, что положат сверху (будь то линолеум, плитка или ламинат) рано или поздно начинает трескаться, «гулять», прогибаться.

Выбор данного устройства определен множеством факторов. Чтобы вникнуть в суть каждого из них и выбрать идеально подходящую для ваших задач технику, следует понять, как она устроена и как работает.

Принцип работы

Шлифмашина по бетону состоит из трех блоков:

  1. Двигатель;
  2. Управление;
  3. Шлифовальная часть.

С двигателем все понятно. Он создает крутящий момент и передает его на затирочный блок при помощи специального редуктора. Режущая часть – намного интереснее. Она выполнена в виде огромного вентилятора. Его лопасти – остро отточенные ножи. В отдельных случаях – это большой шлифовальный диск или даже алмазная коронка. Вентилятор вертится, лопасти (коронки или диски) скребут, режут, трут и заглаживают – в общем, делают все, что нужно для гладкого покрытия. Причем, их функция зависит от наклона ножей. Нужна грубая затирка – наклон меньше. Предполагается нежная финишная шлифовка – лопасти ложатся почти параллельно стяжке и аккуратно ее заглаживают.

Всем описанным хозяйством нужно эффективно управлять, что и делается при помощи рукоятки. На ней размещены рычаги и кнопки, при помощи которых вы можете:

  • выполнять Пуск-Стоп;
  • выбирать нужную скорость вращения;
  • изменять угол наклона лопастей.

Помимо основных блоков, есть и дополнительные. В обязательном порядке установлен кожух, закрывающий острые элементы. Это один из стандартов безопасности. Кожух продуман, он решетчатый, поэтому обзор рабочей зоны не затруднен. Рукоятки оснащены резиновыми накладками, чтобы предотвратить скольжения. Есть и опциальные элементы. К примеру, кресло для оператора с джойстиком управления или система орошения. Как правило, они установлены на самых мощных и дорогих аппаратах промышленного масштаба.

Сферы применения

Фактически машина для затирки бетона используется в двух областях: строительство и ремонт.
И в одной, и в другой сфере, ее задачи одинаковы, разве что отличаются масштабностью процессов и их длительностью.

Оборудование выполняет:

  • выравнивание бетонного покрытия;
  • затирку бетона перед нанесением упрочняющего слоя;
  • снижение количества пыли на бетоне;
  • шлифовку бетона с целью получения матовости;
  • сглаживание крупнозернистого заполнителя;
  • удаление углублений, бугорков и прочих незначительных дефектов.

Тип поверхности

Какую лучше выбрать шлифмашину, первоначально определяется типом стяжки. Для полусухой нужны одни модели, а для сухой – совсем другие, поскольку она в десятки раз тверже.

  1. Полусухая стяжка – та, которая еще не затвердела. Она формируется сразу после утрамбовки виброрейкой. Для ее выравнивания применяются затирочные шлифовальные машины типа «вертолет». Процесс выполняется в два шага – черновая затирка и чистовая. Для каждой из них используют разные насадки. Для черновой шлифовки – это диск, а для финишной – лопастной нож.
  2. Сухая стяжка – это уже затвердевший цемент. Лопастному ножу он «не по зубам». Здесь справятся только алмазные коронки или же диски с высоким содержанием алмазного напыления. Помимо этого, устройство обязательно должно иметь возможность подключения промышленного пылесоса и систему орошения, поскольку пыль «стоит столбом». Такие машины применяются для реставрации старых бетонных покрытий. Часто подобными приборами шлифуют и мозаику или декоративные полы с включением гранита и других природных камней. Поскольку они еще тверже, чем сам бетон, то на шлифовальных коронках установлены самые прочные твердосплавные алмазные сегменты.

Тип двигателя

Машина для бетона может быть бензиновой или электрической. Каждая имеет свои объективные плюсы и минусы.

  1. На бензине – априори мощнее и продуктивнее, к тому же полностью автономные. Применяются на больших открытых площадях, а также на новостройках, где еще нет подключения к электросети. Их недостаток – хлопотное обслуживание, потребность в дозаправке, габариты и тяжелый вес.
  2. На электромоторе – легкие и маневренные. Но мощностные показатели ниже, а радиус действия ограничен сетевым кабелем. В закрытых помещениях им альтернативы нет.

Размер ротора

Шлифовальный ротор бывает в виде лопастей или диска. От его размера напрямую зависит скорость шлифовки.

  1. Лопастные ножи. По диагонали их размер находится в пределах от 30 см (самые маленькие) до самых больших – на 120 см. Чем они больше, тем эффективнее происходит затирка. Маленькие лопасти нужны в узких проходах, небольших помещениях.
  2. Диски. Для электрических устройств они не превышают 980 мм. Недорогие, отлично справляются с несложными задачами. Диск, который в диаметре больше метра, электродвигатель просто «не вытянет» – перегреется и выйдет из строя. Поэтому рекомендуем устанавливать большие круги на бензиновых моделях и использовать их для шлифовки внушительных площадей.

Площадь обработки

Небольшие площади (до 500 квадратных метров) легко и просто зашлифовать электрооборудованием. По конструкции нужно выбирать однороторную машину. Это аппараты, у которых установлен один пропеллер (лопастной нож). Они легкие и безопасные в работе. Лопасти всегда закрыты защитной рамой.

Значительные по размеру поверхности требуют мощной и скоростной машины. Отзывы в сети свидетельствуют о том, что для таких сложных задач нужны бензиновые агрегаты. Помимо бензомотора, стоит выбрать и более сложную конструкцию – двухроторную. Это большое шлифовальное оборудование, у которого в наличии 2 пропеллера с защитной рамой. При вращении траектории обоих роторов пересекаются, что дает более качественное выравнивание стяжки. За один проход подобная машинка покрывает 2 квадратных метра площади. Понятно, что скорость работы ее намного больше, чем у однороторной. Часто подобная техника оснащена сиденьем с джойстиком управления. В общем, полный комфорт: высокая скорость и удобное управление.

Рекомендации по использованию

Чтобы идеально загладить бетонный пол или цементную стяжку, необходимо работать в два этапа:

  1. Первый – грубый проход. Его результат – выравнивание. На полусухой поверхности его нужно проводить быстрее. Он не только ровняет поверхность, а еще и вытесняет влагу изнутри, что способствует быстрому высыханию.
  2. Второй – гладкая затирка. Все неровности и дефекты зачищаются. Поверхность делается гладкой и прочной.

И на первом, и на втором этапе возьмите за правило использовать устройство только по его прямому назначению. Внимательно читайте инструкции и технические характеристики. Особенно это относится к выбору и установке шлифовальных частей, а также при работе на наклонной поверхности. Если угол наклона недопустим, лучше применить другую машинку, которая хорошо идет под уклоном. Если агрегат на ходу в узком месте – не стойте у него на пути, а для стоянки выбирайте ровное место. Не забывайте о своевременном техобслуживании бензинового двигателя – меняйте масло, фильтры.

Для безопасности:

  1. Всегда внимательно осматривайте агрегат, вовремя меняйте поврежденные и изношенные детали;
  2. Пользуйтесь защитными элементами: наушниками, очками, респиратором. Если пренебречь ими, то это прямой путь к заболеваниям дыхательных путей, органов слуха и зрения;
  3. Для длительной работы выбирайте качественную технику, которая не сильно вибрирует. Вибрационные болезни кистей и суставов – это реальность, а не миф;
  4. Запомните, как выключить или заблокировать шлифмашинку в аварийной ситуации;
  5. Все вращающие компоненты помимо того, что острые и травмоопасные, так еще и сильно нагреваются, поэтому держитесь подальше от них во время работы и сразу после выключения.

Соблюдение личной безопасности, инструкций и надлежащий уход за затирочной машиной – гарантия ее длительной и эффективной работы.

Как выбрать затирочную машину

Затирочная машина («вертолет») – строительный инструмент для выравнивания гипсовых / цементно-песчаных стяжек и бетонных оснований. Используется при обустройстве полов. В результате получается гладкое и ровное покрытие, готовое к дальнейшим отделочным работам.

Шлифовальная машина – применяется для полировки бетонных поверхностей и устранения старого красочного, шпаклевочного, лакового и клеевого слоя. Также используется при ремонте бетонных полов.

Фрезеровальная машина – используется для выравнивания полов и грубого снятия верхних слоев бетонного и асфальтового покрытия.

  • Затирочная машина
  • Шлифовальная машина
  • Фрезеровальная машина

Однороторная – снабжена одной затирочной лопастью и применяется для выравнивания поверхностей площадью до 500 м 2 . Отличительная черта – наличие рукоятки, посредством которой оператор управляет и переносит устройство.

Однороторная затирочная машина характеризуется компактностью, маневренностью и сравнительно небольшим весом, что упрощает использование в труднодоступных местах. Недостаток – малая производительность. Однороторные машины встречаются чаще всего.

Читайте также:  Как выбрать сварочный инвертор: преимущества, разновидности и критерии выбора

Двухроторная – оснащена двумя затирочными лопастями и подходит для обработки поверхностей площадью 700-1000 м 2 и более. Управляется с помощью рычагов, при этом перемещается самостоятельно (оборудована креслом для оператора).

Двухроторная машина мощнее и производительнее однороторной. Минусы: высокая цена, повышенные габариты и вес, что не позволяет обрабатывать узкие места.

Двигатель

Электрический – работает от сети. Достоинства: простота использования, малая шумность, отсутствие выхлопных газов, относительно небольшая цена, габариты и вес. Недостатки: «привязка» к розетке, что ограничивает радиус действия машины (зависит от длины шнура), невысокая мощность и производительность.

Электрическая затирочная машина подходит для обработки небольших поверхностей или выравнивания полов внутри помещений (квартиры, магазины).

Бензиновый – не «привязан» к сети. Преимущества: независимость от розетки, повышенная мощность и производительность. Минусы: высокая стоимость агрегата и его эксплуатации (бензин+масло), образование выхлопных газов, сложное обслуживание, сильный шум, громоздкость.

Бензиновая затирочная машина – хороший выбор для работы на открытых и обширных площадках, а также в помещениях с хорошей вентиляцией (парковки, супермаркеты, цеха). Из-за токсичных выхлопов нельзя применять в плохо проветриваемых помещениях.

Мощность двигателя

Этот показатель влияет на производительность затирочной машины. Чем мощнее устройство, тем лучше оно подойдет для обработки больших площадей. Но с увеличением мощности возрастает цена, габариты, вес и потребление электроэнергии / бензина.

Мощность электрических двигателей измеряется в киловаттах (кВт), а бензиновых – в лошадиных силах (л. с.). Этот параметр у электрических машин варьируется в диапазоне 1.5-2.5 кВт. Более мощные бензиновые однороторные модели могут похвастаться 5-7 л. с., а двухроторные – 20-25 л. с и более.

Мощность шлифовальных машин составляет 0.8-5.5 кВт, фрезеровальных – 2.2-11 кВт.

Размер рабочей части

От этой характеристики зависит производительность устройства. В качестве рабочей части затирочной машины выступают следующие детали:

  • диски – рабочая оснастка круглой формы для первичной затирки бетонной поверхности (выравнивание и уплотнение);
  • заглаживающие (комбинированные) лопасти – отличаются закругленными краями, используются для шлифования бетона (устранение наплывов и других мелких неровностей);
  • финишные (полирующие) лопасти – имеют прямоугольную форму, предназначены для чистовой обработки (полировки) поверхности.

Размер дисков определяется диаметром, а лопастей – длиной. Диаметр дисков зависит от типа оборудования:

  • однороторные машины – 600-1200 мм;
  • двухроторные машины – 2000 мм.

Длина лопастей в разных моделях затирочных машин составляет 300-1200 мм.

На размер рабочей части влияет и тип двигателя – в электрических машинах не используются рабочие части диаметром более 980 мм (в противном случае мотор перегреется и поломается).

Чем крупнее диск / лопасть, тем больше площадь поверхности, которую машина обработает за один раз. В то же время ухудшается маневренность устройства. Для труднодоступных мест и небольших площадей подойдут диски диаметром 300-600 мм, а вот на обширной территории желательно работать шлифовальной оснасткой покрупнее – 800-1200 мм.

Частота вращения рабочей части

Один из основных параметров затирочной машины. Стандартное значение составляет 125-200 об/мин и более. Предусматривается регулировка частоты вращения – это позволяет настроить агрегат под конкретный вид работ. Обработка поверхности диском выполняется на небольшой скорости (80-100 об/мин), когда же работают лопасти частота вращения возрастает (150-190 об/мин).

У большинства шлифовальных машин частота вращения рабочей части находится в пределах 900-1400 об/мин и более, у фрезеровальных – 1500-8500 об/мин.

Производительность

Производительность указывает на скорость обработки поверхности. Чем больше эта величина, тем быстрее устройство справится с поставленной задачей. Единица измерения – квадратные метры в час (м 2 /ч). Производительность однороторных машин составляет 100-200 м 2 /ч, у двухроторных моделей этот параметр выше – 600 м 2 /ч.

Большинство фрезеровальных машин обрабатывает поверхности со скоростью 30-100 м 2 /ч, шлифовальных – 50-90 м 2 /ч.

Напряжение питания

220 В – подключается к однофазной сети. Подобные машины обладают малой мощностью и применяются в большинстве случаев.

380 В – работает от трехфазной сети. Такие агрегаты характеризуются повышенной мощностью и рассчитаны на большие объемы работ.

Система запуска

Система запуска представлена ручным и электростартером. Первый вариант дешевле и надежнее, второй – требует меньше усилий для запуска мотора. В маломощных затирочных машинах используется ручной стартер, в более мощных агрегатах – электрический.

Конструкция

Складная – облегчает хранение затирочной машины.

Регулируемый угол обработки (угол наклона) – дает возможность изменять интенсивность воздействия лопастей на выравниваемое покрытие. Оптимальный вариант подбирается исходя из степени искривления поверхности. Регулируется в пределах 0-30°. В процессе обработки угол наклона лопастей постепенно увеличивается, а на финишном этапе выставляется на максимум.

Соединение с пылесосом – применяется для подключения пылесоса к затирочной машине. Снижает уровень засоренности территории, где выполняется затирка поверхности.

Защитная решетка (кольцо) – оберегает рабочего от травм, а двигатель и рабочую часть – от повреждений.

Телескопическая ручка – регулируется по длине, что позволяет рабочему подстроить рукоятку под свой рост. Зачастую ручка делается прорезиненной для дополнительного удобства и снижения утомляемости оператора.

Транспортировочные колеса – упрощают перемещение затирочной машины.

Диски и лопасти поставляется в комплекте или покупаются отдельно. В некоторых однороторных машинах отсутствует рукоятка – в этом случае оператор выбирает эту деталь с учетом собственных предпочтений касательно ее размера и формы.

Этот параметр влияет на комфортность использования затирочной машины. Чем легче инструмент, тем выше маневренность и тем меньше усилий нужно прикладывать рабочему (для однороторных моделей). Обратная сторона малого веса – низкая мощность и производительность машины.

Вес «вертолетов» зависит от типа:

  • однороторные – 43-106 кг;
  • двухроторные – 300-650 кг.

Средний вес фрезеровальной машины составляет 49-365 кг, шлифовальной – 32-384 кг.

Производитель

Оборудование марок Biedronka, AGT, Masalta, Norton и Honker отличаются хорошим соотношением цены и качества. Эти машины используются как в профессиональной сфере, так и в бытовой. Очень высокая надежность двигателей, мощность и долговечность инструментов: отличительные особенности этих производителей. Стоит отметить хорошую сборку затирочных машин, функциональность (защиту от перегрева, интересные эргономичные решения). В эту же группу следует отнести и самые дорогие модели Husqvarna: дорого, однако качество того стоит.

Посредственным качество обладают затирочные машины брендов Avant, Barikell, Blastrac, Enar, Vitals. Модели подешевле вряд ли подойдут для серьезных объемов работы. Даже если вы приобретаете инструмент для личного использования, лучше выбрать более надежные модели из первой группы.

Как выбрать идеальную затирочную машину?

Большинству подрядных организаций и строительных компаний необходимо иметь собственные затирочные машины для регулярного использования. На рынке представлено множество моделей различных производителей. Мы поможем сделать выбор, описав в данной статье различные модели затирочных машин, их применение, особенности и достоинства.

Затирочные машины предназначены для механизированного заглаживания и затирки бетонных полов и покрытий в складских зданиях, производственных помещениях, холодильниках, гаражах и паркингах, а также на дорожках и площадках.

Легкие затирочные машины применяются для заглаживания цементно-песчаных и гипсовых стяжек под всевозможные покрытия (паркет, линолеум, ковролин, плитка ПВХ). Применяются в загородном строительстве, в квартирах, офисах и производственных помещениях.

Также затирочные машины применяются в технологии упрочнения поверхности бетона сухими смесями (топпингами) путем втирания их в поверхность свежеуложенного бетона. Топпинги позволяют повысить прочность, износостойкость, ударостойкость, беспыльность и способны придать покрытию эстетичный внешний вид.

Затирочные машины можно разделить на различные виды в зависимости от типа их конструкции. В зависимости от вида двигателя различают бензиновые и электрические машины. По количеству рабочих дисков затирочные машины делятся на однороторные и двухроторные.

В ассортименте GROST представлены затирочные машины широкого модельного ряда, позволяющего подобрать машины для различных задач. Давайте рассмотрим их.

Затирочная машина GROST ST60 – это легкая машина для заглаживания свежеуложенной цементно-песчаной/гипсовой стяжки. Основные ее преимущества:

Удобная складная рукоятка

При опускании ручки машина останавливается

Рабочий диаметр 605 мм

Улучшенная рукоятка машины GROST ST60 обеспечивает удобство в работе и в сложенном состоянии защищает мотор от повреждений при транспортировке. Машина имеет удобное подключение: стандартная вилка 220В с заземлением.

Затирочная машина GROST ZM-600кромочная машина с бензиновым приводом, созданная для заглаживания и затирки непосредственно вдоль стен и вокруг препятствий. Свободно вращающееся защитное ограждение позволяет проводить операции заглаживания и затирки непосредственно вдоль стен и вокруг препятствий, с учетом прохода в сантехнический проем.

Машина имеет регулировку угла наклона лопастей

Читайте также:  Инструмент электрика: как собрать необходимый минимум

Применяется для всех этапов заглаживания и затирки

Компактная машина с удобной складной рукояткой

Затирочные машины GROST ZMD представляют собой высокопроизводительные двухроторные машины для работы на больших площадях.

Стандартная двухроторка 2х960 мм (ZMD1000)

Недорогая ZMD750 с одноцилиндровым двигателем

ZMD1000H с гидравлическим управлением – в 3 раза эффективней всех остальных

Безопасная и удобная машина с функцией определения присутствия оператора – не надо постоянно держать зажатой педаль при работе, при отсутствии оператора в кресле машина выключается. Пластиковые элементы корпуса обеспечивают привлекательный внешний вид и в отличие от металлических корпусов не ржавеют.

Затирочная машина GROST ZMU – это универсальная машина для широкого спектра работ, предназначенная для работы с лопастями и дисками различных размеров. Универсальность данной машины базируется на возможности замены бензинового привода на электрический и наоборот. При этом можно выбрать электропривод для работы в сетях электропитания напряжением 220 или 380 вольт. Гораздо дешевле купить одну универсальную машину, например, с бензоприводом, и потом в случае необходимости докупить электропривод, чтобы спокойно работать в помещении.

Конструкция ZMU умещает в себе ДЕВЯТЬ моделей

Позволяет менять рабочую поверхность от 770 до 980 мм

Можно установить бензиновый или электрический двигатель

Удобно и просто

Ценность сконструированной нами машины ZMU – в универсальности, экономности как места, так и финансов. Базовая модель ZMU (без привода) поставляется в комплекте с защитной решеткой диаметром 800 мм и двумя дополнительными защитными кольцами диаметром 900 и 1000 мм.

Какую бы из представленных в ассортименте GROST моделей вы ни выбрали, вы всегда получаете:

Удобство и комфорт в работе

Высокая производительность и качество затирки

Система защитного отключения

Долгий срок службы

Надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор и подобрать наилучшую для ваших целей и условий затирочную машину.

Затирочная машина: принцип работы, устройство и советы по выбору

Для большинства строителей бетонирование стяжка и заливка пола является не самым лучшим вариантом, так как процесс этот достаточно сложный и утомительный. А если нет необходимого оборудования и все нужно сделать вручную, то мало кто захочет с этим сталкиваться. И сейчас речь идее не только о выравнивании поверхности под уровень или же по маякам, а об ее обработке после полного высыхания. Ведь никому не нужен пол с неровностями, даже самыми незначительными. Именно затирка пола является самой трудной частью работы. Исходя из этого, каждый захочет приобрести какой-то несложный инструмент, который станет незаменимым помощником в столь сложной работе. Далее речь пойдет именно о подобном инструменте, его моделями, возможностями, эксплуатацией. После этого каждый сможет подобрать для себя необходимый вариант оборудования.

Принцип работы затирочной машины

Инструмент этот сам по себе не является очень сложным, тяжелым или большим. При наличии необходимых материалов его нетрудно сделать собственноручно. Оборудование состоит из трех главных элементов, это каркас с рукоятью, где размещается главная панель управления. Также имеется двигатель и насадка, основное предназначение которых, и выполнить необходимую работу. Чтобы понять все основные моменты работы данного аппарата необходимо немого углубиться в его конструкцию.

  1. Рама. Большая часть современного оборудования имеет данный фундаментальный элемент. Главная его функция – несущая, то есть она обязана вместить в себе основные детали для нормального функционирования машины. Обычно рама затирочной машины изготовлена в форме диска с дополнительно рукоятью. Но везде бывают исключения и это как раз подобный случай. Иногда модно встретить раму и других форм.
  2. Двигатель. Основная деталь работы любой оборудования, и как можно догадаться затирочная машина в их числе. На текущий момент чаще всего встречаются два типа ДВС, один работает на бензине, второй питается от сети. Гораздо реже можно встретить двигатель на дизельном топливе, это скорее относиться к довольно мощным машинам, а затирочная таковой не является. К тому же дизельный движок применяют к самоходным агрегатам, которым оператор управляет с удобного места.
  3. Насадка. Второе название данного элемента – ротор. Деталь представляет собой вентилятор, единственное отличие это нетрадиционные для обыкновенного вентилятора лопасти. Собственно они и выполняют главную задачу, затирают бетон. Может некоторые слышали, что в народе подобные машины прозвали вертолетом. В целом строение данного агрегата довольно простое, и не смотря не это вещь является очень полезной и нужной, особенно если речь идет о большой квадратуре. Кстати, такие машины есть для штукатурки, но они слегка отличаются своей конструкцией.

Выбор затирочной машины, особенности различных моделей

Каждая отдельная модель машины для выравнивания полов может отличаться четырьмя моментами, от которых и зависит удачный выбор.

  1. ДВС. Как уже упоминалось, для затирки пола применяют машины с бензиновым двигателем, или же работающим от электричества. Тут имеется один нюанс, можно сказать превосходство бензиновых моделей. Они могут работать в местах, где еще не проведено электричество, или же на больших территориях, где не хватает кабеля для электромашин. Но с другой стороны не комфортно работать агрегатом на бензине в небольшом помещении или в месте без вентиляции. К тому же проблему с электроэнергией поможет решить генератор.
  2. Тип насадки. Сейчас есть два типа оборудования, отличие которых в количестве затирочных лопастей. Их делят на однороторные и двухроторные. Тут все предельно ясно, для небольшого помещения вполне подойдет первый вариант, ну а если речь где о большой площади, то однозначно лучше выбрать два ротора. Нужно только иметь ввиду, что двухроторная машина значительно мощнее и управлять ей вручную не получиться. Орудовать таким агрегатом нужно сидя в удобном кресле и дергая необходимые рычаги.
  3. Диаметр насадки. Как и в прошлом случае диаметр ротора напрямую влияет на эффективность работы. На текущий момент каждый производитель данного оборудования предлагает потребителю широкий диапазон размеров, они варьируются в среднем от 30 сантиметров (маломощные) до 120 сантиметров (особо мощные). Нужно сказать, что производительность мощного аппарата сожжет быть увеличена практически вполовину за счет дополнительного ротора.
  4. Размер лопастей ротора. Чаще всего встречается стандартная конструкция, представляющая собой обычную пластину с дополнительным ребром жесткости. Это ребро несет дополнительную функцию – срезает выступающие части бетона, тем самым выравнивая поверхность.

В целом и электромашины и аппараты на бензине могут отличаться незначительными деталями, которые тоже нельзя опускать при выборе. Взять, к примеру, такой показатель как мощность, обычно рассчитывается он исходя из размеров лопастей. Есть производители, чье оборудование является маломощным, и поэтому разработчики пытаются добавить количество оборотов, что исключительно негативно сказывается на работе двигателя, так как происходит перегрузка. Это в свою очередь влияет на срок эксплуатации. Также немаловажно уделить внимание комфорту, минимум производитель обязан сделать удобную рукоять с комфортной панелью управления. Еще хорошо бы приобретать инструмент у проверенного и известного производителя. Обычно такие фирмы имеют множество сервисных центров, где есть гарантия на ремонт оборудования. Этого нельзя сказать о неизвестных компаниях. Важно понять, что инструмент не является самым дешевым и ненужным, с которым не жалко расстаться в случае неисправности. Любой инструмент должен работать правильно, без сбоев, и определенный производителем срок как минимум.

Как устроены затирочные машины для полсухой стяжки?

Среди основных преимуществ машин для затирки, таких, как затирочные и фрезеровальные машины выделяют удобство и простоту в эксплуатации. Если предварительно разобраться в инструкции, то при работе важно, лишь обращать внимание на следующие вещи:

  1. Количество оборотов. Благодаря этой функции можно следить и регулировать качество выполняемой работы. При увеличении скорости вращения производительность значительно увеличивается. А если длительно время пребываете в непрерывной работе, то можно сбросить темп и отдохнуть, тем самым не перегружая себя и оборудование.
  2. Наклон лопастей. Данная функция напрямую зависит от качества заливки пола. Если же пол сильно искривлен, нужно изменить уровень наклона лопастей, чтобы предотвратить врезание. В завершении работы рекомендует пройтись по поверхности, установив лопасти горизонтально.

Многим интересно, в чем же отличие двуроторной машины от этой. Отличие лишь в том, что агрегат с двумя роторами дополнительно оснащен рулевым устройством. То есть тут присутствуют рычаги, которые регулируют и направляют агрегат. И даже эти дополнительные элементы не делают машину сложной в эксплуатации.

В свете всего вышеперечисленного нетрудно сделать вывод, что затирочная машина веешь несложная, но очень полезная. Но это не означает, что при работе можно не соблюдать правила техники безопасности.

Добавить комментарий